Новости партнеров

Замедления роста экономики Китая негативно влияет на судоходный рынок

Значительное уменьшение темпов роста экономики Китая привело к уменьшению стоимость морских перевозок. Ключевой Индекс Baltic Dry в ноябре 2015 года показал максимальные низы в 498 единиц. Такого низкого показателя рынок не видел с 1985 года.

За последний год показатель индекса снизился более чем в 2 раза. А в сравнении с докризисным периодом 2008 года, когда его показатель досягал почти 12 тысяч единиц, стоимость упала на 96%. 
Начиная с 90-х годов, активный рост экономики Китая вызвал бум рынка морских перевозок и судостроения. Постоянно растущая стоимость перевозок привела к тому, что инвесторы считали такие рынки стабильными, инвестировали туда и получали сверхприбыли.

Но достигнув своего пика и будучи подкошенной трендами мировой торговли, экономика Китая замедлилась. На рынке перевозок предложение начало значительно опережать спрос, а к тому времени на воду спускались всё новые и новые суда, заказанные несколькими годами ранее. Подобная ситуация привела к беспрецедентному снижению цен. Множество компаний, инвестировавших средства в постройку больших судов, столкнулись с проблемами по обслуживанию кредитов. После этого судоходная индустрия начала своё медленное пике в рецессию. 

Как заявили в правительстве КНР, ситуация в экономике не улучшится как минимум до 2017 году. Остановка рынка недвижимости в Китае, снизила спрос на железную руду, а это привело к снижению цен на перевозку этого сырья оставило без заказов множество судовладельцев. 

Анализируя движение индекса Нarpex (показывает стоимость перевозок контейнерными судами), можно смело утверждать, что он тоже показывает «низы». Многие эксперты называют главным «злом» ситуации строительство гигантских судов, которые привнесли огромный дисбаланс спроса и предложения на основных маршрутах доставки. Они создают «лишнее» предложение, значительно удешевляют стоимость перевозок, что негативно сказывается на общих тенденциях рынка. Сегодня такие суда целесообразно использовать только между ключевыми портами в Европе и Китае. 

Снижение спроса на ресурсы и сырье привело к банкротству ряда мелких и некоторых больших компаний. В 2014 году обанкротились две крупнейшие компании в США: Genco и Eagle Bulk. Если цены будут прыгать и в дальнейшем, многим компаниям будет очень трудно удержаться на плаву. А кризис в отрасли морских перевозок приведет к повышению уровня безработицы, снижению отчислений в бюджет, замедлению экономического развития в странах, между которыми происходил товарооборот.

Чтобы остаться «на плаву», компании начинают процесс слияния. Такие меры позволят оптимизировать маршруты перевозок, снизить затраты и завоевывать новые рынки. Также некоторые перевозчики начинают делить рынки чтобы сохранить свои позиции и выжить в непростые времена.

admin 16 Янв 2016 года 1346