Шины для вилочных погрузчиков: функциональное назначение и виды
Современный рынок логистических услуг развивается завидными темпами, что, так или иначе, оказывает влияние на повышение общего количества техники для погрузки. Данную разновидность транспорта уже давно используют в рамках производственных предприятий, где она безукоризненно справляется со своими задачами и показывает себя с лучшей стороны.
И, конечно же, каждый владелец склада и подобной погрузочной техники желает увеличить показатели производительности содержащегося автопарка без существенных затрат на его содержание, включая ремонты, оплаты неустоек в связи с поломкой и простоем машин и т.п.
Чтобы исключить ситуации с выходом из строя рабочей погрузочной техники важно уделять внимание ее основным движущим механизмам и ходовым частям. Особое внимание в данном контексте следует уделить таким элементам, как шины для вилочных погрузчиков, которые нередко требуют запаски.
Предлагаем в общих чертах ознакомиться с тем, в каких разновидностях представлены современные шины для вилочных погрузчиков, и каково функциональное назначение каждой разновидности.
Назначение погрузочных шин
Главным функциональным назначением подобных ходовых частей в составе вилочных погрузчиков является обеспечение амортизации подвески и мостового элемента.
Различные типы, в которых представлены шины для вилочных погрузчиков, будь то цельнолитые, пневмошины, а также шины бандажного типа, призваны обеспечивать должную степень защиты данных механизмов от нарушения их целостности и повреждений в условиях различных по своей интенсивности нагрузок.
От качества используемой резины во многом зависит показатель проходной способности погрузчика, что в свою очередь влияет и на количество потребляемого этой техникой топлива.
Чаще всего владельцы складов выбирают для шины для вилочных погрузчиков, выполненные в компактном варианте. Такой выбор во многом обусловлен большей маневренностью, которую обеспечивает данный вид погрузочного транспорта.
Типы шин для погрузочной техники и их особенности
Специалисты выделяют 3 основные разновидности шин для спецтехники данного типа:
- пневмошины;
- изделия с цельнолитой конструкцией;
- шинные элементы бандажного типа.
Пневматические варианты отличаются сравнительно невысокой ценой, обеспечивая технику прекрасными амортизационными качествами на неровных рабочих участках. Однако эксплуатация на дорожных покрытиях и в местах, где есть возможность проколоть покрышку, не рекомендуется.
Шинные элементы цельнолитого типа представляют собой шины с уникальной трехслойной структурой. Каждый слой имеет свои характерные особенности и свое назначение:
- внутренний слой обеспечивает надежное ободное крепление шинного элемента, его повышенную прочность и упругость на неровных поверхностях;
- серединный слой предназначен для обеспечения амортизации и эффективного отведения тепла;
- наружный слой является протектором, который обеспечивает уверенное сцепление техники с дорожным покрытием.