Понедельник, 21 Октября 2019 года
Издаётся с марта 1930 года
Публикации

20.03.2003

От ЗИСа до КамАЗа

История города - это прежде всего история его предприятий. В развитии Новокузнецка значительной вехой стало открытие Байдаевской автобазы. Так в 1938 году на смену лошадям стали приходить автомобили, началось строительство первых в городе шахт...
Сегодня Байдаевской исполняется 65 лет. А юбилей - замечательный повод вспомнить, как все начиналось. Об этом мы попросили рассказать директора автобазы Степана Тимофеевича Коноплю. И вот что узнали.


В 1938 году в городе было создано управление строительством новых шахт Сталинского района. Но поскольку строить их только с помощью гужевого транспорта было очень уж трудоемко, в этом же году и была организована автобаза.
Болотистое место, деревянные постройки, пять автомашин: так начинала свою историю Байдаевская.
Первое время автомобили соседствовали в ней с лошадьми, конюшни - с гаражами. Первым транспортом автобазы были ЗИС-5 - небольшие грузовики с деревянными кузовами. За небольшую грузоподъемность - полторы тонны - водители того времени ласково окрестили их полуторками. одна из них сохранилась, украшает территорию автобазы, но ежегодно в день Победы покидает свой пьедестал и совершает пробег по улицам города.
К 1941 году в автопарке Байдаевской было уже 20 машин. Но развитие предприятия задержала война - весь транспорт был отправлен на фронт. И только после ее окончания на автобазе появилось много новых машин. Они перевозили грузы на строящиеся тогда шахты: "Зыряновскую", "Байдаевскую", "Нагорную", "Абашевскую"...
С этого момента автобаза начала перерастать в настоящее автотранспортное предприятие: деревянные гаражи сменялись на большие кирпичные боксы, строились механические мастерские, плотницкий и сварочный цеха, гаражи-стоянки. Со временем у Байдаевской появилась даже своя база отдыха.
Расширилась и деятельность автобазы. Её транспорт был задействован на строительстве дорог, жилых домов в Абашеве и даже шахт в таких городах, как Осинники и Прокопьевск. Работы было так много, что со временем при некоторых строящихся объектах Байдаевская стала открывать свои автоколонны, например в Осинниках, Малиновке, Ерунакове. Кроме того, у автобазы был большой парк автобусов. На них перевозили рабочих-строителей и шахтеров.
В общем, Байдаевская стала солидным автотранспортным предприятием: девять автоколонн, 650 автомобилей, 1300 работников... Так было до 1985 года. А потом все резко изменилось.
Шахты были построены, предприятия обзавелись своими автобусными парками - и работы у Байдаевской заметно поубавилось. Пришлось искать новых партнеров, одновременно расширять спектр своей деятельности. Все это выпало на долю десятого директора автобазы - Степана Тимофеевича Конопли.
На Байдаевскую он пришел в 1967 году. Прошел путь от механика до главного инженера. За тридцать пять лет руководства приходилось и радоваться трудовым победам коллектива, и выживать в трудные времена неплатежей и взаимных долгов. Нужно было выживать среди конкурентов, налаживать новые связи, к тому же сохранять рабочие места, выплачивать заработную плату...
Сегодняшняя Байдаевская - это самостоятельное предприятие. В ее автопарке 100 автомобилей, в штате более ста человек. Здесь работает несколько трудовых династий: Гусевых, Куртуковых, Шевченко, Шуклиных и многих других.
Есть на автобазе и свои традиции. Не забывают про ветеранов. Многие из них, например И. И. Агафонкин, К.Е. Евсеев, Н.П. Злыгостев, А.И.Ирзявин, проработали на Байдаевской более 30 лет, а Н.П. Карпенко бессменно был диретором два десятилетия. Всего же в этой организации более полутора сотен ветеранов - гораздо больше, чем сегодняшних работников. И как бы тяжело ни было на предприятии, ветераны не остаются без должного внимания и подарков к праздникам.
В общем, живет Байдаевская и по сей день. Что-то утрачивает, что-то приобретает. Живет, вот уже 65 лет внося свой существенный вклад в историю нашего города.


Рубрика: 
Количество показов: 859
Тема:  Юбилей Байдаевской автобазы
Автор:  Юлия Голубева

Возврат к списку

(Нет голосов)