Публикации

«В этом доме нету зла!»

Десять лет провела Светлана Кокорина в декретном отпуске, недавно пополнив семью пятым ребенком, дочкой Аринушкой. Естественно, что при такой «загруженности» многодетная мама на работе (Светлана числится электромехаником на междугородной телефонной станции) появляется эпизодически: выйдет на несколько месяцев — и вновь в декрет. Самое интересное, что в коллективе к ней относятся очень благожелательно. Светлана считает, это происходит потому, что она претворяет в жизнь мечту многих женщин, которые хотели бы иметь детей, но не могут себе позволить.С юности оба будущих родителя стремились к здоровому образу жизни: Светлана, будучи очень болезненной девушкой, однажды задала себе вопрос: «Кому же я буду нужна такая?» Не найдя ответа, решила закаляться. Иван занимался бегом и тоже обливался ледяной водой. Общее увлечение водными процедурами привело будущих супругов в клуб «Гармония», который в конце восьмидесятых годов посещало много молодежи.
Рослый красавец Иван только через год совместных занятий сумел разглядеть в хрупкой девушке будущую мать своих детей, серьезную и надежную во всех отношениях. Светлане, в свою очередь, не мог не нравиться друг-добряк, хоть и чудаковатый: до самых холодов он ходил босиком, а из одежды носил только потертые шорты. Можно сказать, что их брак создавался по расчету: во-первых, у обоих не было друг к другу страстной любви, во-вторых, до женитьбы они постарались просчитать не «звезды на небе», а возможные варианты будущих ссор. И попробовали прийти к согласию загодя. К примеру, условие жениха родить минимум троих — максимум пятерых детей Светлана приняла безоговорочно. Согласилась она и с решением будущего мужа вести исключительно трезвый образ жизни. Все одиннадцать лет совместной жизни они были верны данным в юности обещаниям: пришли к максимуму ребятишек, не выпили ни грамма спиртного и не выкурили ни одной сигареты. О чем Кокорины, конечно, не жалеют, напротив, считают, что таким образом они только улучшили здоровье своих детей.
Первенец Ярослав появился на свет, как и полагается, в роддоме. Знакомой с системой оздоровления Никитиных молодой маме очень хотелось сразу приложить ребенка к груди. Увы, в начале девяностых годов в роддомах Новокузнецка существовали строгие медицинские правила, от которых отступать было нельзя. Зато, выписавшись из больницы, Кокорины первым делом раздели первенца на улице и облили ледяной водой. «Я не могу сказать, что наш первый сын рос здоровее четверки младших ребятишек, — подводит итог Светлана, — но откуда знаешь, может, если бы мы его не обливали, было бы хуже».
Всех последующих детей Светлана рожала дома: первый раз с подстраховкой акушерки, потом — только при участии мужа. Конечно, ничего нового Кокорины не открыли, роды на дому проходили и до них, только подпольно. Но они, несомненно, вошли в историю Новокузнецка как первая семья, которая решила сказать о их пользе открыто. Светлана и Иван Кокорины на базе библиотеки имени Гоголя даже создали клуб «Сознательное родительство». На занятиях рассказывали будущим мамам и папам о важности состояния любви и гармонии в семье, о пользе родов с минимальным вмешательством извне. Проводили конференции с участием акушера из Центра по семейной подготовке к родам Екатеринбурга, приглашали к дискуссии местных врачей. Не без гордости Светлана говорит о том, что введение в роддомах Новокузнецка партнерских родов, в которых маме дана большая свобода в действиях и по желанию может участвовать папа, — это ответ врачей на их движение по возрожденным родам на дому.
Детишки рождались один за другим, в их воспитании семья Кокориных увлеклась системой Никитиных. Светлана выделила в ней самое главное для себя — необыкновенную самостоятельность ребятишек. У них дома, как и у Никитиных, оборудован спортивный уголок, больше всего ребятишкам нравится висеть на кольцах. Родители вмешиваются только в том случае, если между детьми возникает ссора. Специально с ними никто занятий не проводит. Мальчишки, а их в семье трое — Ярослав, Илья и Родион, не посещают ни одну из спортивных секций города. Старший сын Ярослав, как и папа, — созерцатель. Ему нравится изучать мир через окуляр микроскопа. Родители специально создали ему небольшую химическую лабораторию, и сегодня он занят созданием невидимых чернил. Маша и Илюша учатся в школе с музыкальным уклоном. В свободное время Илья любит все делать своими руками, особенно оригами (поделки из бумаги). Маша увлечена рисованием. Недавно мама отправила ее рисунок на конкурс в Москву. Мир интереса пятимесячной Арины — загадка. Пока она улыбается всем беззубым ртом.
Сегодня Кокорины считают, что главное в здоровом образе жизни — это прежде всего не здоровое тело, а здоровые мысли. А научить любви и добру можно только тогда, когда сам этим живешь. «Для меня стало важным не то, каких высот достигнут наши дети во взрослой жизни, а чтобы они вошли в нее счастливыми, с миром в душе», — говорит Светлана. У нее есть все основания полагать, что это у них получится. Ведь если хочешь, чтобы дети были счастливы, то нужно и самим быть счастливыми. А Кокорины-старшие счастливы. С годами в их семье родились не только дети, но и любовь, крепкая и основательная.
Коридор в семье Кокориных — это своего рода художественный салон, здесь детворе разрешают рисовать на стенах. Поверх каракуль и рожиц кто-то из кокоринцев- младших вывел крупными буквами: » В этом доме нету зла». В ответ Светлана рассмеялась: «Значит, в нашей семье все нормально!»

Марина Герман Публикации 04 Дек 2004 года 38 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.