Досуг

Путешествие к Изумрудному Будде

(Продолжение. Предыдущая часть.)
День пятый. Пробег 16 км
Спалось в лодке очень хорошо. Но в 5 утра лаосцы уже носились, как угорелые. Они вытащили наши велосипеды, показывая, что и нам пора честь знать. Только мы с пожитками сошли на берег, как лаосцы помахали нам ручкой, и лодка растворилась в утреннем тумане. Выяснили, что дальше мы пойдем на другой лодке. Пока кукуем на берегу в темноте и клочьях тумана. С рассветом городок Pak Beng оживает, и мы едем искать пропитание.
Постепенно на пристани собирается вся вчерашняя публика. Загружаемся в следующую, точно такую же лодку и в 9.00 отчаливаем. Бэкпекеры отходят от вчерашних излишеств и сидят тихо.
Из любопытства замерили по GPS скорость бота. Она колеблется в пределах 26-28 километров в час.
И даже не столько пейзажи красивые проносятся мимо, видали и покрасивей, но сама атмосфера вот этого передвижения по Меконгу не забудется никогда. Великая река, она потому и великая, что имеет пресловутую повышенную энергетику. И это тоже медицинский факт без всякой эзотерики.
Поперек всех впадающих ручьев и речек стоят сети. Деревень чаще всего не видно, но везде среди джунглей на таких невообразимо крутых склонах лысеют засаженные рисом и еще чем-то поля. Если у нас понятие “поле” — это горизонталь, то здесь, поле — это, как минимум, 45 градусов, то есть практически вертикаль. Деревни спрятаны в джунглях, и с реки их не видно. Мы это хорошо поймем завтра, когда сами поедем вдоль Меконга. Люди выходят на берег, машут майками, и наша лодка пристает и берет новых пассажиров, как правило, с мешками, набитыми чем-то тяжелым.
Иногда на берегу можно увидеть слонов с наездниками на спине. И это не шоу для туристов, а обычная повседневная жизнь.
Ближе к Луанг Прабангу пошли такие красивые, причудливые карстовые горы. Проплыли мимо пещеры Пакху. Сюда возят туристов из Луанг Прабанга, а мы на скорости прошли мимо.
В 16.50 прибыли в древнюю столицу Лаоса Луанг Прабанг. До 1975 года, когда образовалась Лаосская Народно-Демократическая Республика, здесь была ставка короля Лаоса. Город охраняется ЮНЕСКО, как объект мирового наследия.
Скоро будет темно и надо успеть определиться с ночевкой. Гестов в городе очень много, но они или заполнены, или цена в 130000 кип нам пока кажется завышенной. Но у нас в арсенале есть навыки бомжей. Мы даже в этом городе и с дефицитом времени умудрились найти на горке укромную поляну. Бесшумно поставили палатку и спокойно спали до первых петухов.
День шестой. Пробег 97 км
Нужно сказать, что самое страшное в Юго-Восточной Азии — это петухи. От петухов нет спасения нигде. Ни в отеле крупного города, ни в джунглях. Петухи обязательно есть везде. И полноценно выспаться невозможно — петухи гарантируют. Первые петухи начинают кукарекать часа в 2 ночи и продолжают кукарекать каждые полчаса с небольшими перерывами до наступления рассвета. Возможно, у местного населения к петухам есть иммунитет. А мы страдаем. С рассветом петухи уже не страшны даже таким темным личностям, как мы. Ибо с рассветом мы уже на ногах и двигаем этими ногами в среднем темпе. Вот и сегодня мы встали в 5.00 под кукареканье седьмых петухов.
Поехали осматривать достопримечательности Луанг Прабанга. Поднялись на храмовую гору Пху Си, посмотрели и поснимали город с высоты птичьего полета.
Сам город нам показался довольно пыльным и замусоренным. Но набережная Меконга весьма симпатичная. Есть уютные кафе и кофейни с хорошим кофе.
У тайцев относительно лаосцев существует словесный штамп: “Лаосцы слушают, как растет рис”. Это как для нас прибалты медленные, так и для тайцев лаосцы не слишком расторопны. Пока мы не замечали какой-либо заторможенности у народа лао.
Взяли курс на водопад Куанг Си. До него 24 километра вниз по Меконгу, затем 4,5 километра в горы. Уже мы видим здесь многих вчерашних американцев. Люди предаются удовольствиям на всю катушку.
Водопад, конечно, стоит того, чтобы его посмотреть и побыть здесь. Очень похоже на тайские водопады в национальном парке Эраван. Вряд ли фотографии отразят его красоту, но это одно из чудес природы, обязательное для посещения в Лаосе.
Возвращаемся на дорогу и продолжаем путь вниз по Меконгу по грунтовке. Деревень много, и в каждой школа со стадионом и тысячи детей. Если Германия — страна стариков, то Лаос - страна детей. Их здесь в несколько раз больше, чем взрослых. Все в пионерских галстуках, белых рубашках. Едут в школу на велосипедах и мопедах, идут пешком с разноцветными зонтиками.
Мы едем по оптимальному рельефу: горка - спуск, вверх — вниз. Пейзажи приятные, грунтовка тоже неплохая. Больших машин вообще нет, а маленькие редки. В основном едут мопеды. Сельские жители приветствуют нас везде криком: “Сабайди!” Мы тоже стали всех приветствовать: “Сабайдии!” Лаосцам это нравится, они хохочут.
Время 17.30. Уже надо вставать, а мы еще не доехали до намеченной на сегодня цели - городка Муанг Нам (Muang Nam). Решаем ехать до предела, ибо завтра предстоит нелегкий горный день. Едем в темноте с фонарями. Благо дорога пустынна. Переезжая один из мелких ручьев, увидел на дороге змею, которая прыжками пыталась скорей исчезнуть из луча света фонарика.
В 19.10. приехали в Муанг Нам, нашли гест, который держат вьетнамцы. Они, узнав, что мы из России, расчувствовались и жали нам руки.
День седьмой. Пробег 65 км
Выехали из геста и сразу в кафе. Выбора блюд нет, только супчик фо (pho). За городом сразу начинается подъем с градиентом 12%, а временами и больше. Выезжаем на хребет и 14 километров едем в сгустившемся тумане, вроде по плоскогорью, до поворота на Каси (Kasi). Сразу начинается очередной подъем. Туман уходит, становится жарко. Протяженность двенадцатипроцентного подъема тоже 12 километров.
 И на этом подъеме случилась встреча, которую случайной язык не повернется назвать. Гляжу — Петя впереди с каким-то велосипедистом толкует. По всем неуловимым признакам - наш человек. Знакомимся. Костя Желваков, 25 лет, родом из Киселевска. Кааак? Наш Андрей в нем родился, учился и женился!
Но Костя, в отличие от Андрея, вырос в Нерюнгри. Окончил Новосибирский университет. Два года работал в Лейпциге. Два месяца ехал автостопом из Новосибирска до Гонконга через Алтай, Монголию и весь Китай. В Гуанчжоу купил велосипед и еще два месяца едет один на велосипеде. Проехал Южный Китай, Вьетнам, и вот теперь Лаос. Очень добрый, интересный и умный человек. Ну как можно случайно встретить в ином параллельном мире человека, родившегося с тобой в одном городе, да еще с тараканами в голове с одной кухни с твоими тараканами?
Пока наши пути с Костей совпадают, мы едем вместе. У Пети заболело колено. Где-то на этих подъемах он его подорвал. По описанию симптомов боль в этом месте мне хорошо знакома. Часто бывает от перенапряжения и обычно проходит сама собой. Мажем колено “звездочкой” и заматываем эластичным бинтом.
Высота первого промежуточного перевала 1691 метр. Скатились с перевала километра два с небольшой потерей высоты и стали на обед возле домика лаосцев. Пока мы мастрячили на газу кипяток, лаосцы, муж с женой, распознав, что мы собрались есть, притащили вареный рис и всякой зелени. Костя достал сладкую редьку и чай, который мы до сих пор не могли нигде купить. Мы вывалили в рис рыбные консервы, и все, в том числе лаосцы, славно отобедали.
Сразу после обеда подъем на следующий, самый высокий на нашем пути перевал высотой 1857 метров. Спускаемся с перевала 14 километров и в сумерках останавливаемся на краю деревни, на огороженной полянке, на берегу пруда. Земля оказывается чья-то. Приходит лаосец, мы ему жестами объясняем, что мы здесь хотим “ту слип”. Он говорит: “О’кей”. Позже, уже в полной темноте приходит, собирает бамбуковый сушняк и разводит рядом с нами костерок. Мы все подтягиваемся погреться. Диалог ограничивается взаимными улыбками.