Экономика

Арбитраж умыл руки

Хакасский арбитражный суд принял решение прекратить производство по иску компании “Руда Хакасии”, требовавшей признать сделку по приобретению ею рудников Евразруды — Абаканского и Тейского — недействительной. На прекращении разбирательства настояла сама “Руда Хакасии”.

Компания, видимо, осознала, что иск не имеет перспективы, зато способен окончательно рассорить её с ЕВРАЗом, с которым худо-бедно удалось возобновить сотрудничество. Осенью производственная деятельность Абаканского рудника была частично восстановлена. Только если раньше руда направлялась на Мундыбашскую фабрику, а оттуда концентрат поступал на ЕВРАЗ ЗСМК, то теперь абазинская руда перерабатывается на Абагурской фабрике. “Руда Хакасии” утвердила производственный план для Абаканского рудника на 2016 год и подала документы на продление всех лицензий, сообщает пресса соседней республики.

Как мы уже писали ранее, “Руда Хакасии”, не найдя общего языка с ЕВРАЗ ЗСМК в вопросах ценообразования по железорудному концентрату, обратилась в июле в арбитраж с требованием аннулировать договоры купли-продажи рудников, которые она приобрела у Евразруды два года назад. В исковом заявлении было указано, что сделка была проведена с нарушениями. (Об обстоятельствах той сделки в свое время много писали — прежде всего из-за 20 тысяч рублей, за которые Евразруда согласилась уступить оба рудника. О реальной “цене вопроса” — о том, какое социально-экономическое бремя она подразумевает — говорили гораздо меньше.)

Летом в комментариях для прессы руководители “Руды Хакасии” и Республики Хакасии высказывались куда резче, описывая вероломство партнера. По их словам, при оформлении сделки стороны договорились, что ЕВРАЗ ЗСМК будет по-прежнему принимать концентрат в объемах и по цене, обеспечивающих рентабельность рудников и обогатительной фабрики в Мундыбаше, владельцем которых становится “Руда Хакасии”. Однако уже в 2015 году ЕВРАЗ ЗСМК, нарушив эту договоренность, отказался покупать концентрат по условленной цене, что в конечном счете привело к возбуждению дел о банкротстве и остановке обоих рудников, а с ними и Мундыбашской обогатительной фабрики. (В ЕВРАЗе обвинение в нарушении договора категорически отрицают.)

Сегодня на Тейском руднике работают лишь службы, обеспечивающие его консервацию. Под сокращение здесь попало около 500 горняков, при этом были большие проблемы как с соблюдением процедуры увольнений, так и с выплатами долгов по зарплате, из-за чего членам профкома пришлось объявлять голодовку. (Она была прекращена после вмешательства региональных властей, которые поторопили работодателя с выплатой задолженности.)

На Абаканском руднике, расположенном в Абазе, ситуация похожая — та же оптимизация численности персонала, те же долги по зарплате и компенсациям и, конечно, не обошлось без голодовки протеста. (Она так же была прекращена после визита главы региона Виктора Зимина.) В сентябре предприятие возобновило добычу руды, но проходческие работы остановлены до сих пор.

Большинство жителей Абазы считает, что судьба рудника предрешена, но требуют в своих обращениях к руководству республики продлить жизнь градообразующему предприятию (теперь уже под патронажем государства) хотя бы на несколько лет, необходимых для диверсификации экономики моногорода и открытия примерно 1000 новых рабочих мест. В этом абазинцы надеются на федеральную программу помощи моногородам.

Александр Кириллов Экономика 15 Дек 2015 года 2720 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.