Экономика

О халявщиках и о партнёрах

Более трехсот вопросов в адрес главы города Сергея Кузнецова поступили на этой неделе от наших читателей. Огромное спасибо всем, кто откликнулся. Просим прощение за то, что физически не смогли принять сигналы от всех желающих дозвониться (звонки и письма поступали даже после того, как перечень вопросов был сформирован), а также за то, что старались разговаривать кратко, только по сути — иначе не хватило бы времени на других желающих задать свой вопрос.
Жалобы и предложения, адресованные мэру, были переданы ему во время большого интервью, которое состоялось в четверг. Наиболее интересные и острые вопросы Кузнецов прокомментировал — не пропустите публикацию во вторник!
Сегодня же мы дадим ответ лишь на один из вопросов, который взбудоражил общественность на этой неделе. В среду губернатор Кузбасса Аман Тулеев, выступая с бюджетным посланием перед депутатами облсовета, коснулся вопроса освоения муниципалитетами выделяемых средств. С его слов, из 28 миллионов рублей, выделенных Новокузнецку из федерального бюджета в 2013 году на поддержку малого и среднего бизнеса, было освоено лишь 430 тысяч. “Что центру говорить? Я не знаю. Куда всё это ушло? То ли на тусовки?” — вопрошал губернатор.
Резонанс вышел изрядный. О “кузнецовских тусовках” и недоосвоенных Новокузнецком миллионах не высказался разве что ленивый. Поэтому первым делом мы попросили Кузнецова разъяснить ситуацию.
“Все, что рассказывал губернатор, готовили по блокам те или иные начальники департаментов. Это искаженная информация, необходимо внести ясность. Деньги, о которых идет речь, выделялись не из федерального, а из местного бюджета. Они были запланированы изначально еще в конце 2012 года бывшим главой города Валерием Смолего на развитие и поддержку предпринимательства. 28 миллионов рублей.
Когда я был заместителем губернатора, то требовал от соответствующих структур, чтобы эти деньги направлялись программно-целевым способом. Что это такое? Сначала соискателями проектов должны быть представлены сами проекты, которые должны пройти через конкурс, эти проекты должны быть реализованы и на эти проекты должны быть понесены затраты. И только тогда по этим затратам мы могли делать субсидии, субсидировать затраты. То есть возмещать часть затрат на реализацию проектов.
Что же было сделано здесь, в муниципалитете? Эти 28 миллионов рублей планировали людям просто раздать в виде грантовой помощи. Просто раздать!
Что такое грант? Желающий получить деньги пришел, подготовил некий проект, который еще неизвестно, будет реализован или нет. Выиграл конкурс, получил деньги. После чего он может реализовать проект, а может просто исчезнуть. А потом как его искать?
Молоканова чуть в тюрьму не села! Она работала в Центре поддержки предпринимателей, потом у Дудоладовой, сидела на этих грантах.
Что они делали? Они тиражировали проекты! Приходят к ним люди, они говорят, вот, есть проект, чтобы получить грант. “Рисовали”, тиражировали, а потом получали гранты. И не реализовывали то, на что получали деньги. Потом приехал Росфинмониторинг, проверил деятельность за 2012 год, и мы выявили два десятка случаев, когда деньги были розданы, а проекты не реализованы. Деньги прошли как вода через песок! (Молоканова Мария Андреевна — с апреля 2012 года начальник отдела содействия малому и среднему предпринимательству управления промышленности и развития предпринимательства. Дудоладова Ирина Геннадьевна — с февраля 2012 года начальник управления промышленности и развития предпринимательства администрации г. Новокузнецка. — Прим. ред.)
Были случаи, когда женщина заявила о том, что будет вести преподавательскую деятельность, получила на это грант в 600 тысяч рублей. Знаете, куда она эти деньги потратила? Она купила себе джип, Судзуки Витара! Когда ее спросили, зачем ты это сделала, она сказала, так я на этом джипе буду ездить на уроки. А проводила она уроки или нет, есть у них какое-то выполнение ключевых целевых показателей, которые она заявляла как миссию, этого не состоялось.
Что я сделал? Я остановил этот беспредел, эти деньги никому не отдал. Я пригласил Сергея Мартюшова, человека, который позиционирует себя как президент общества предпринимателей, и сказал ему: “Сергей Васильевич, хватит уже деньги просто брать! Возьми и организуй нашу работу. Чтобы были проекты, чтобы они были осязаемы, состоятельны, чтобы в проекте была миссия”.
Что нужно от проекта? Чтобы создавался реальный продукт — это может быть услуга, или осязаемый продукт, нужный обществу, полезный. В проекте должна быть обязательно предусмотрена уплата налогов, рабочие места, и мы должны это контролировать, и только в таком случае использовать деньги на поддержку нужных проектов. Дудоладова не смогла этого сделать, я ее отодвинул… Еще один человек взялся - то же самое… И пока не научатся работать, я муниципальные деньги на это тратить не буду, потому что это выхлоп впустую.
…Губернатор зачитал то, что ему дали, и он искренне полагает, что я где-то недоработал. Но я уверен в своей позиции на все сто процентов и готов ее отстаивать. Сейчас мы готовим докладную записку в качестве опровержения, и я буду губернатору это посылать”, — сообщил Сергей Кузнецов.

Сергей Штиль Экономика 22 Ноя 2014 года 1261 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.