Экономика

Семьсот миллионов инвестиций и ноль экологического ущерба

069_05_2014.jpgСначала, помнится, прошел слух, что в городе будет ртутный завод. После опровержения городских властей молва уточнила: в Кузнецком промузле строится цинковый завод, “а это все равно что цинковый гроб”. Потом последовало несколько публикаций в прессе, разъясняющих, что к чему. И вот на днях состоялась пресс-конференция, на которой первый заместитель генерального директора ОК “Сибшахтострой” Константин Ивушкин сообщил, что, во-первых, вопросы землепользования, тормозившие стройку, решены. Во-вторых, монтаж оборудования на новом предприятии планируется завершить в октябре нынешнего года, после чего начнутся пусковые испытания. И, в-третьих, он окончательно развеял слухи, сопровождавшие проект: “Мы не собираемся производить в Новокузнецке цинк. Никакого цинкового завода в городе не будет. Будет производство по горячему цинкованию”.

В Европе, где к вопросам экологии крайне щепетильны, подобных производств — тысячи, в Центральной России - два с половиной десятка, за Уралом — только в Новосибирске и Иркутске. А таких, что строится в Новокузнецке по лицензионной технологии итальянской фирмы “Gimeco”, в нашей стране — раз-два, и обчелся.

Сам по себе метод горячего цинкования - нанесение антикоррозийного покрытия на металлическое изделие путем его погружения в ванну с расплавленным цинком — далеко не новость. И тем не менее в России металлоизделий с таким покрытием производится на душу населения вчетверо меньше, чем в Европе. Хотя о том, что оцинкованный металл служит в разы дольше, у нас знают вроде не только по ведрам. Больше того, сам сибирский климат вкупе с агрессивной техносредой (в шахте, например) наводят на мысль о необходимости такой антикоррозийной обработки. А предприимчивого человека - еще и на размышления о том, что на такую услугу у нас должен быть высокий спрос. Только что стоит бизнес-идея без инвестиций…

В “Сибшахтострое” вложили в Сибир-ский завод горячего цинкования 700 миллионов рублей. И считают, что приобрели лучшую на сегодня технологию. Производственная мощность — 36 тысяч тонн в год. И при таких объемах металлообработки - ноль ущерба окружающей среде. Пресс-конференции предшествовала экскурсия по еще пустым заводским пролетам. Белые стены позволяли журналистам воображать самые невероятные сюжеты аварий: “А что будет, если вдруг в ванне с расплавленным цинком возникнет протечка? Фундамент поплывет?” — “Даже если допустить возможность такой чрезвычайной и невероятной ситуации, расплав так или иначе соберется в нижнем подъяме, который по своему объему больше ванны, — объяснял гендиректор завода Сергей Макеров. — И имейте в виду, что температура плавления цинка — 419 градусов. Это все-таки не сталь или чугун. В общем, за фундамент, как и за центр планеты, можно быть спокойным - не пострадают”.

069_06_2014.jpg“Проект прошел все необходимые экспертизы, в том числе Главгосэкспертизу, экспертизу промышленной безопасности, имеет согласованную разрешенную санитарно-защитную зону — 180 метров, все необходимые заключения”, — продолжил на пресс-конференции Сергей Макеров, описывая степени экологической защиты и охраны труда. По его словам, все процессы, связанные с выделением аэрозолей и паров, сопровождаются мощной вытяжкой, безлюдные рабочие зоны находятся под отрицательным давлением — попасть туда человеку просто невозможно. Уровень автоматизации таков, что в пределах удаленного доступа находится любой датчик или механизм. Развитие всякой нештатной ситуации блокируется компьютерной программой даже в случае ошибочных действий персонала…

“Никаких производственных отходов у предприятия на территории Кузбасса не будет, — подытожил экологические характеристики проекта Константин Ивушкин. - Собранный системой рукавных фильтров твердый остаток (3-й класс опасности отходов) будет утилизироваться на полигоне под Томском”.

Участвовавший в пресс-конференции глава Кузнецкого района Сергей Бирюков отметил, естественно, социальную сторону проекта. Первая очередь Сибирского завода горячего цинкования рассчитана на 130 рабочих мест, вторая — почти в три раза больше. Налоговые отчисления превысят 150 миллионов рублей в год.

На вопрос, что будет представлять собой вторая очередь предприятия, Константин Ивушкин сообщил о планах запустить производство металлоконструкций — с последующей оцинковкой, конечно. Завод еще не работает, а портфель заказов уже формируется. Из него следует, например, что опоры освещения, что закупаются многими сибирскими городами в Польше, проще и выгоднее производить в Новокузнецке. То же самое можно сказать о водопроводных трубах, дорожных ограждениях или шахтных конвейерах. Параметры спроектированной ванны цинкования позволяют обрабатывать металлоконструкции до 10 тонн.

Валентин Волченков (фото)

Александр Кириллов Экономика 26 Июн 2014 года 2273 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.