Культура

Хоть “Не до смеха”, но весело

Заявленный спектакль “Не до смеха” по пьесе Миро Гаврана как грустная комедия (жанр обозначен на программке) не назовешь грустным, а совсем даже наоборот. Режиссер-постановщик Павел Прибыток облегчает и без того легкий сюжет, вводя в пьесу из трех человек, как у автора, веселую массовку.
В программке написано: “музейные экспонаты”, но в перечень восьми этих придуманных театром персонажей входят вполне живые люди. Например, смотритель музея — старушка, с вязаньем в руках и бормочущая что-то нечленораздельное, молодой элегантный мужчина, с которым Нина, любовница главного героя, пьет кофе и к которому уйдет в конце действия. Какие-то еще непонятные лица, совсем не напоминающие музейные экспонаты, бегают и скачут по сцене.
Самый интересный в этой шумной компании арлекин с выбеленным лицом (Даниил Нагайцев), делающий простые фокусы. Роль этих персонажей, скорее, иллюстративная, как яркие картинки в детской книжке.
Начинается и заканчивается спектакль в музее. По тому, как свисает по центру огромная рыбина, музей этот зоологический. Сценография, и яркая, и остроумная, Юлии Ксензовой.
Сюжет простой и вполне жизненный. Уже поэтому в зале на протяжении спектакля звучал смех. Борис, мужчина средних лет (Анатолий Нога), имея красавицу-жену (Елена Амосова), завел любовницу, чтобы было, как у всех. Нина по профессии семейный психолог (Алена Сигорская). Ей не нравится статус любовницы, ей, естественно, хочется каких-то более стабильных отношений. Тем более ее друг и скупой, и трусливый — в общем, не подарок. И когда она бросает его, выясняется, что жену главного героя (ее зовут Миа) устраивало наличие незаконной подруги у мужа. Миа (Елена Амосова) заключает с Ниной контракт, она просит девушку вернуться. Дело в том, что у Мии свое увлечение на стороне.
Спектакль построен как некая схема из восьми частей. Каждая имеет короткий заголовок. Все это объявляет записанный на пленку мужской голос. Удобно. Не запутаешься.
Бегающие по сцене “экспонаты” в смешных нарядах добавляют действию красок, внешнего колорита. Но не смысла. В разных стилях работают и актеры.
Алена Сигорская, исполнительница роли Нины, играет, как играют в реалистическом театре. Тонко и психологически точно. За ее героиню даже радуешься, когда она встречает настоящего мужчину с букетом роз, а не с одной дешевой гвоздичкой. Героиня Елены Амосовой даже дома картинно полулежит с чашечкой кофе. Как манекен. Миа в исполнении актрисы не вызывает ни сочувствия как обманутая жена, ни каких-то других чувств, и даже не веришь в ее реальное существование.
Ненужный ни жене, ни любовнице Борис (Анатолий Нога) — фигура жалкая и несимпатичная. Актер, а с ним и весь спектакль, набирает энергию ко второму действию. Верится, что артисты разыграются со временем, нередко постановки театра от спектакля к спектаклю набирают силу. А пока он похож на антрепризу заезжих московских артистов — так же легко и весело и даже уровень актерской игры почти такой же.
Татьяна Тюрина.
Сергей Косолапов (фото).
Татьяна Тюрина. Культура 20 Окт 2017 года 649 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.