Новости

Бюллетени в огонь – концы в воду?..

Минул год с момента начала разбирательств по скандальному уничтожению избирательной документации ТИК Кузнецкого района Новокузнецка, касающейся выборов Президента России. Каковы результаты? 

Освежить память заставило письмо в редакцию от новокузнечанки Евгении Москаленко. “…Прошу сообщить, на каком этапе находится сейчас следствие? Привлечена ли Фомина к ответственности?” — спрашивает, в частности, наша читательница. 
Как выяснилось, Евгения — вдова Антона Москаленко, того самого молодого активиста, что в 2015 — 2016 годах боролся за чистоту выборов в Новокузнецке и даже сам принимал участие в избирательной кампании по выборам в горсовет в сентябре 2016-го, баллотировался в Кузнецком районе. Но на выборы Антона Анатольевича неожиданно не пустили, причиной он тогда называл отказ отзывать своих наблюдателей — такое требование-де поступило от выдвинувшей его партии за несколько дней до выборов. В результате неких интриг имя Москаленко было вычеркнуто из избирательных бюллетеней. А в мае 2017-го он скоропостижно скончался: инсульт… 
Так что же можно ответить на вопрос нашей читательницы? 
“Накажут? — Не верю!” — так называлась статья о ходе расследования инцидента, написанная в июле этого года. Очень хотелось бы ошибиться, но… пока оснований обрести веру в принципиальность следственных органов нет. 
Напомню в общих чертах ситуацию. В статье рассказывалось о весьма срочном уничтожении в августе 2018 года — путем сожжения в технологической печи ОАО “Органика” — всей избирательной документации Кузнецкого района Новокузнецка по выборам Президента России в марте 2018 года. 
Как сообщалось, в ходе выборов и после их завершения наблюдателями в Кузнецком районе были заявлены многочисленные факты, свидетельствующие о предполагаемых нарушениях и фальсификациях итогов голосования. Начались проверки следователей. 
Запрос следователя о предоставлении избирательных документов поступил председателю территориальной избирательной комиссии (ТИК) Кузнецкого района Галине Фоминой 8 августа в первой половине дня. В тот же день было уничтожено 32 мешка документов государственной важности общим весом 350 килограммов. Официальной причиной уничтожения документов названа некая “коммунальная авария”, якобы случившаяся в хранилище документов. По странному совпадению, “порыв гибкого шланга” и последующее “затопление” помещения произошло как раз в день поступления в ТИК требования следователя СК о предоставлении в Следственный комитет всей избирательной документации. “Затопление” было обнаружено в 14.00 самим председателем ТИК Фоминой Г.И. Уже в 15.00 все 32 мешка герметично упакованных документов были вынесены через черный ход райадминистрации и на служебном автомобиле вывезены в ОАО “Органика” для уничтожения. 
“Уничтожение документов произведено без оформления надлежащих документов, без описи, без согласования с областной избирательной комиссией. На устранение “аварии” не вызывали не только аварийную службу, но и дежурного слесаря — сантехника Старостина В.В., находящегося в тот день на рабочем месте. “Аварийная ситуация” была устранена путем “закрытия крана”. Несмотря на чрезвычайность произошедшего, никто из должностных лиц не сделал ни одного фото с места “аварии”. По уверениям очевидцев, все документы хранились в плотных полиэтиленовых мешках и не могли промокнуть”, — с возмущением сообщил нам подробности председатель региональной общественной организации “Движение независимых наблюдателей Кузбасса” Вячеслав Чернов, убежденный в инсценировании “коммунального ЧП” с целью ухода от ответственности. 
Выводы Чернова и его коллег по борьбе за чистоту выборов представляются убедительными. Но для привлечения виновных к уголовной ответственности нужно полноценное расследование, с возбуждением уголовного дела, беспристрастным исследованием всех свидетельств, а главное — принципиальная позиция следственных органов, направленная на искоренение преступных деяний и недопущения выборных фальсификаций в будущем. 
12 ноября 2018 года после многочисленных обращений граждан в Следственном отделе по г. Новокузнецку СК России был зарегистрирован материал доследственной проверки в отношении Галины Фоминой. Начались допросы: показания пришлось давать не только Фоминой, но и главе районной администрации Сергею Сухореву. Решался вопрос возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Проверку проводила следователь Инна Розбах. 
Казалось, что виновным не удастся уйти от ответственности. Но начались необъяснимые процессы. 11 декабря Розбах вынесла свое первое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Оно было обжаловано и отменено, назначена повторная проверка. История повторилась. 1 января 2019 года(!) Инна Розбах вынесла второе постановление об отказе, которое также было обжаловано и отменено. Затем последовало аналогичное постановление от 23 февраля 2019 года (надо понимать, что Инна Александровна любит выносить постановления по праздникам). И это постановление было признано незаконным и отменено. После третьего отмененного постановления Розбах была отстранена от ведения дела. 
Материалы проверки переданы следователю П.В. Нехорошеву. “История повторилась. Вновь стали появляться незаконные и необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, которые обжаловались и отменялись. После их отмены назначались новые проверки, которые неизменно заканчивались вынесением одинаковых по тексту постановлений об отказе. В постановлениях менялись только даты. Так, тексты в постановлениях от 25.05.2019; от 14.08.2019; от 25.08.2019 дословно идентичны. При этом первые два отменены руководством следственного отдела как незаконные, а третье признано законным”, — сообщил Вячеслав Чернов. 17 июля 2019 года после многочисленных обращений и требований граждан Следственный отдел по г. Новокузнецку СУ СКР КО зарегистрировал еще один материал в отношении Галины Фоминой — по статье 325 УК РФ (“Похищение или повреждение документов…”). Однако история повторяется. 
“Прошел год работы следователей. Вынесено шесть постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Срок давности — два года. Немного осталось”, — делает невеселый вывод председатель “Движения независимых наблюдателей Кузбасса”. 
Мне же вспомнилась сугубая принципиальность следователей при расследовании волнений в Москве этим летом, возникших, не будем забывать, после скандального недопущения к выборам в Мосгордуму представителей реальной оппозиции. 
За участие в акциях протеста (а иногда просто за нахождение в это время на улице) десятки граждан получили наказание в виде реального лишения свободы. Расследования велись со скоростью курьерского поезда, доводы защиты не принимались во внимание, видеосвидетельства игнорировались, суды бодро штамповали обвинительные приговоры. 
Почувствуйте разницу
Сергей Бабиков Новости 03 Дек 2019 года 417 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.