Новости

Левосудие

В пятницу, 20 сентября, приговоренный к трем с половиной годам колонии актёр Павел Устинов вышел из московского СИЗО № 4 “Медведь” и в сопровождении матери, сестры и невесты отправился домой, отпущенный под подписку о невыезде. 

Двадцать шестого сентября будет рассмотрена апелляция, и мало кто сомневается в том, что колония молодому человеку больше не грозит. Изменить меру пресечения малоизвестному доселе актёру попросила сама Генпрокуратура. “В ведомстве сочли приговор чрезмерно суровым и предложили назначить наказание, не связанное с реальным лишением свободы”, — непрозрачно намекает на результат рассмотрения апелляции РИА “Новости”. 
Беспрецедентное решение принято после опять-таки беспрецедентной кампании со стороны актерского сообщества и неравнодушных представителей общественности в поддержку Устинова, которого 3 августа на Пушкинской площади столицы представители полиции задержали, “отметелили” дубинками, затащили в “автозак”, а позже “пришили” дело о якобы незаконном участии в несанкционированной акции протеста, оказании сопротивления, которое привело к вывиху плеча сержанта полиции Александра Лягина. 
Видеоролик, на котором ясно видно, что Устинов отношения к акции протеста не имеет, плакатов не держит, лозунгов не выкрикивает, а при задержании сопротивления нескольким навалившимся на него экипированным “правоохранителям” не оказывает, получил широкую известность. Его посмотрели, и не по одному разу, миллионы людей, однако судья Алексей Криворучко отказался смотреть видео, в спешном порядке “припечатав” Устинова реальным сроком лишения свободы. Что вызвало невиданную волну возмущения от тех, от кого этого, пожалуй, меньше всего ожидали: актеры, певцы, эстрадные артисты осудили репрессивную волну, поднявшуюся после попыток граждан отстаивать свои гражданские права и “жахнувшую” по их коллеге. 
Напомним, на выборы в Мосгордуму не были допущены практически все представители реальной оппозиции. По их мнению, причиной послужил испуг партбонз и стремление сохранить доминирующее положение “партии власти” (кстати, все представители известной политической силы шли самовыдвиженцами, и ни к кому у избиркомов вопросов не возникло). 
Возмущение сторонников оппозиции вылилось в акции протеста, которые жестко подавлялись. По ничтожным поводам, вроде бросания бумажного стаканчика в сторону закрытого защитой правоохранителя, возбуждались уголовные дела, ряд фигурантов получил реальные сроки лишения свободы. Это, в свою очередь, породило волну протестной активности “в защиту политзаключенных”… 
И дело не имеющего, по всей очевидности, отношения к организованной оппозиции Павла Устинова, получившего явно несправедливое и жесткое наказание, стало катализатором недовольства общественности репрессивными действиями властей. Посмотрим, что последует за этим. Очень бы хотелось не только отмены неадекватных приговоров и отставок неадекватных судей, но и в целом более уважительного отношения власти к своему народу, к правам граждан. 
В Кузбассе в плане протестной активности в общем-то пока спокойно. Выборы 8 сентября прошли вяло-буднично. Недопущение оппозиционных кандидатов (в 13-м округе по довыборам в Новокузнецкий горсовет в бюллетенях присутствовали только выдвиженцы от “парламентских” партий; четверых кандидатов не зарегистрировали) общественность не взволновало. 
Любопытная информация пришла на днях из областного центра: там 23-летняя женщина-сирота, претендующая на собственное жилье, но не получившая его от государства, как предписано законом, вышла на улицу с плакатом “Долой Путина”, так же, как в мае текущего года поступил новокузнецкий сирота Игорь Горланов. Он, к слову, по-прежнему добивается получения установленных законом гарантий своих прав, но квартиру так и не получил. Хотя в целом процесс раздачи жилья сиротам после горлановского демарша заметно активизировался. Так, областная прокуратура сообщила, что в сентябре состоялось заселение в новые квартиры 23-х сирот.
Сергей Штиль Новости 24 Сен 2019 года 213 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.