Политика

Идеология обречённости

Власть нервно отреагировала на акции протеста против засилья разрезов

Роль рупора власти по обозначенной проблеме взял на себя депутат Госдумы, Герой Труда России, шахтёр с 30‑летним стажем Владимир Мельник. 
Его комментарий распространили интернет-СМИ: “Кузбасс — угольный регион, и добыча угля — это благосостояние шахтёрских семей. Уголь — наш хлеб, наша жизнь. Все помнят сложные 90-е, времена, когда мы годами не видели денег. Ни один горняк не хочет возвращения этих времён. На митингах поэты читали стихи про угольный ад. Лучше бы вспомнили тот ад, который мы пережили… В Новокузнецке эти митинги организуют даже не наши земляки, а варяги, которые приехали, взбаламутили народ и уехали. Они добиваются закрытия всех угольных предприятий, прикрываясь заботой об экологии, заботой о нас, живущих в угольных регионах. Нам не нужна такая забота! Такие митинги направлены не на решение проблемы, а на то, чтобы подорвать, подкосить угольную отрасль… Попытки воздействовать на ситуацию в нашей стране, расшатать её, будут продолжаться, особенно активно в период кампании по выборам главы Российского государства… Не будет угля — не будет работы не только для нас, шахтёров, но и для многих кузбассовцев и наших сограждан в других регионах Родины. Не будет работы — не будет и достатка в семьях кузбассовцев. Не будет налоговых платежей, развития науки, медицины и образования…”. 
Мы обратились к организатору митинга, одному из лидеров протестного движения Юрию Бондарю с просьбой прокомментировать слова депутата Госдумы. 
— На чьи деньги вы организовали митинг?
— Как на чьи? На свои… Плакат, что перед трибуной стоял, я на свои личные деньги изготовил, он немного более двух тысяч рублей стоит… Расходы, конечно, есть, на бумагу, на таблички. Но если кому интересно, пусть к нам приезжает, в поселке есть казначей, он покажет, кто сколько сдавал, люди из зарплат, с пенсий скидывались, никого никто не вынуждал, сами инициативу проявили, потому что эта ситуация всех уже достала! Разрезы душат Кузбасс, наш Новокузнецкий район в первую очередь. Посмотрите — живого места уже нет, всё перерыли и еще больше рыть хотят, в погоне за прибылью, за наживой!
— Вот вы сказали про Новокузнецкий район, вы разве местный житель? Господин Мельник уверяет, что митинг организовали “варяги”…
— Я живу в Апанасе, прописан здесь, у меня тут дом, огород. И выступаю я не от себя лично, а от имени жителей, которые беспокоятся о своем будущем, о будущем своих детей. Пусть господин Мельник приедет и посмотрит, как и что на самом деле, а не говорит того, чего не знает, сидя в Москве или в Кемерове… Почему он на митинг не приехал и не высказал людям свою позицию? 
— Может, не знал?
— Мы приглашали представителей всех партий. От ЛДПР активно откликнулись, помогали, в том числе в юридических вопросах; от КПРФ присутствовали люди на митинге. А вот “Справедливая Россия” и “Единая Россия” не захотели принять участие, так же как и администрация города и Новокузнецкого района, которых мы также официально приглашали. Вместо этого мэрия только чинила нам препятствия: там нам не согласовали акцию протеста, дважды противодействовали в суде, блокировали сцену, нагнали автобусов на площадь… Нет бы дали нам автобусы, чтобы люди могли организованно приехать! Добирались же кто на чем, на своих машинах, на общественном транспорте.
Еще один активист, Владимир Горенков, на “варяга” похож мало - скорее на танкиста в своем шлемофоне на трибуне, когда “жжёт напалмом” угольных “генералов” и алчных собственников предприятий, сравнивая их с “фашистами”. Владимир — житель Апанаса, представитель мирной и редкой профессии — он кузнец. Ранее никогда политикой не занимался, а тут — “жизнь вынудила”.
Вообще сельчане и садоводы люди спокойные и в чем-то даже робкие. Это как же надо было их “достать”, чтобы люди пошли на протестные акции!.. К слову, о прекращении угледобычи, как представляют дело официозные СМИ, на митинге вопроса не стояло: в резолюции предлагается развивать закрытую добычу, а также “замораторить” введение новых разрезов, по крайней мере, до тех пор, пока не разберутся с действующими… 
А разбираться есть с чем: на поверку у ряда угледобывающих предприятий, ведущих работы, нет разрешительной документации. Отдельные компании, отработав участки, бросают их без рекультивации, перемещаются на другие — и никому из контролирующих структур нет до этого дела! Карьерная крупнотоннажная техника ездит по дорогам общего пользования. Не так давно на автотрассе Новокузнецк - Костенково у села Матюшино БелАЗ разреза “Березовский” наехал на автобус, в котором ехали дети. Двое ребятишек получили травмы, а ведь могли и погибнуть! Представители предприятия утверждают, что автобус поехал на красный свет (поверить в это сложно, тем более что один из свидетелей, позвонивший в редакцию, утверждал обратное). Однако предоставить данные видеонаблюдения представители “Березовского” отказались. Что наталкивает на определенные выводы. Но вопрос в данном случае ставится не вполне корректно. А должен он стоять так: почему в принципе БелАЗы пересекают дорогу общего пользования? Такая техника должна двигаться исключительно по технологическим дорогам, без пересечения с “шоссейками”, по которым ездят автобусы и легковушки.
А санитарно-защитная зона предприятий открытой угледобычи должна составлять не тысячу метров, как сейчас, а значительно больше. На мой взгляд, пяти километров было бы достаточно для примирения позиций.
И напоследок. Если вчитаться в доводы Владимира Мельника, в них сквозит унылая обреченность: нам-де нет иного пути, кроме как выгребать из-под земли природные богатства и сплавлять их за кордон. Миллиардные барыши осядут на счетах конкретных ребят, а “кузбассовцы” должны быть счастливы получением стабильной зарплаты. Не будет угля — не будет и ничего, а те, кто против, — враги и провокаторы, считает Герой Труда и депутат Государственной думы. Помилуйте, разве в других регионах, не осчастливленных угледобычей, люди живут хуже нашего, помирают без кормильцев-разрезов? Ну, положив руку на сердце?.. 
Сергей Бабиков.

Сергей Бабиков. Политика 03 Окт 2017 года 2750 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.