Политика

К вопросу о терминах

В среду донецкие ополченцы фактически без боя заняли стратегически важный город Новоазовск и вышли к Азовскому морю, развивая наступление на Мариуполь. А уже в ночь на пятницу на экстренном заседании Совета Безопасности ООН обсуждалось “фактически состоявшееся введение российских войск в Украину”. Такова, по версии Петра Порошенко, причина последних поражений украинской армии.
Наши представители в ООН и ОБСЕ категорически отрицают участие войск РФ в боевых действиях на территории Украины и упрекают США и Евросоюз в том, что те не видят за “российским вторжением” массового исхода беженцев и масштабов гуманитарной катастрофы в Донбассе. 
В штабе ополчения ДНР информацию о “введении российских войск в Украину” тоже опровергают, хотя не скрывают, что получили подкрепление в вооружениях (по частным коммерческим каналам) и людях из числа российских отставников, а также кадровых военных, находящихся в отпуске. 
В любом случае речь идет о добровольцах, которые, к слову, прибывают в Новороссию не только из России. Если считать их “агрессорами”, то каков тогда статус бойцов международных охранных агентств, законтрактованных Киевом, или, скажем, исламистов с британскими паспортами, воюющих в Сирии и Ираке против правительственных войск? 
Словом, в вопросе, кого считать оккупантом, наемником, волонтером, жертвой агрессии или, например, беженцем, все зависит от интерпретаций и версий той или иной стороны. Доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш в эфире “Коммерсант FM” заметил по этому случаю: “Начинается новый раунд пиар-борьбы, то есть, Киеву сегодня крайне необходимо объяснить масштабное поражение украинской армии прямым российским вмешательством, и Киев, естественно, на этой версии будет настаивать, потому что в противном случае придется признать, что украинские войска проигрывают восставшим ополченцам, ну, на самом деле, это смерти подобно, это признание некомпетентности и недееспособности сегодняшнего украинского режима”.
…Примерно в тот же самый час, когда пресс-службы украинского и российского президентов распространили упомянутые выше заявления, на телеканале “Культура” шла передача “Монологи Сергея Соловьева”. Он рассказывал о том, как снимался фильм “Асса”, и, толкуя о популярном некогда рефрене “Мы ждем перемен!”, вспомнил вдруг Павла Лазаренко - “премьера-реформатора”, укравшего во славу счастливых перемен в суверенной Украине чуть ли не четверть миллиарда долларов.
Что интересно, последнее упоминание о Лазаренко в Интернете связано с тем, что он хлопочет о статусе беженца в США. А в России сейчас временного убежища ищут десятки, если не сотни тысяч его соотечественников, бежавших сюда от войны. Беженец — юридический термин один, а какая разная подоплека!
Александр Денисов Политика 31 Авг 2014 года 913 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.