Политика

“Ничего не скажешь: юрисдикцию они нарушили…”

Аман Тулеев умеет удивлять. Вот и пресс-конференция во вторник (что само по себе диковинно, ведь глава региона не злоупотребляет такой формой общения с прессой) произвела эффект разорвавшейся бомбы

Пожалуй, более серьезный, нежели распространенная накануне информация о задержании двух замов Амана Тулеева — первого заместителя губернатора Александра Данильченко и вице-губернатора Алексея Иванова, курирующего связи с правоохранительными органами, - а также начальника Департамента административных органов обладминистрации Елены Троицкой. Кроме того, задержаны руководитель Следственного управления СКР по Кемеровской области генерал-майор юстиции Сергей Калинкин и его подчиненные — заместитель руководителя 2-го отдела по расследованию особо важных дел Сергей Крюков и старший следователь этого же отдела Артемий Шевелев, а также известный новокузнецкий предприниматель Александр Щукин, являющийся учредителем ООО “ПТК “Уголь”, и его партнер Геннадий Вернигор.
Согласно распространенной информации, вышеназванные фигуранты подозреваются в вымогательстве ценных бумаг на сумму один миллиард рублей. “В их действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 163 УК РФ (“Вымогательство”). По данным следствия, подозреваемые по предварительному сговору вымогали у Антона Цыганкова принадлежащие ему 51 процент акций АО “Разрез “Инской”. Рыночная стоимость этих акций составляет не менее одного миллиарда рублей, что в соответствии с законодательством является особо крупным размером”, — говорится в сообщении Следственного комитета России. 
Утром во вторник журналистов созвали в областную администрацию на пресс-конференцию. Аман Тулеев не мог скрыть волнения и раздражения. Вместо привычных и ожидаемых фраз о недопустимости коррупционных проявлений и доверия к работе следственных органов он встал на защиту своих подчиненных, а также других задержанных - и сотрудников СКР, и бизнесмена Александра Щукина. 
“Я считаю обвинения в адрес моих заместителей и Троицкой абсурдными. Это порядочные, честные люди, государственники, державники. Ничего у них нет. Давайте так: если бы что-то было, вчера был бы обыск в домах. Ну, а где тогда горы золота. Обычно показывают золото, шубы, ручки, а нет ничего… Кто-то очень умно, толково, грамотно разобрался, и ребят этих подставили, грамотно подставили. Ничего не скажешь: юрисдикцию они нарушили… Вот то, что случилось, что вроде давайте мы контрольный пакет акций передадим вот такому-то товарищу, объединим предприятия. Это сделано с учетом того, чтобы заработала шахта, чтобы не было забастовок, массовых увольнений. А дальше нашлись люди, которые научили этого Цыганкова, что там на него давили, чтобы он отдал…”
Губернатор сообщил, что задержанные сотрудники остаются при своих должностях, не уволены, поскольку для этого он пока не видит никаких оснований. 
Далее Тулеев, развивая тему, рассказал о том, что в течение последних лет на него оказывается давление с целью добиться дальнейшего расширения угледобычи в Кузбассе, строительства новых разрезов - при том что “200 — 210 миллионов - предельная добыча угля, больше добывать нельзя” и “70 процентов требований лицензий не выполняется. Их нужно отбирать”… Губернатор несколько раз подчеркнул, что он отказал трем желающим построить в Кемеровской области угольные разрезы и тем самым, очевидно, вызвал на себя гнев.
“Я считаю, и Данильченко, и Иванов, и Троицкая, они сто лет никому не нужны. Скорее всего, на мой взгляд, нужен губернатор. Я это ощущаю уже года два. Идет неимоверная драка… Первая причина — то, что я перестал давать разрешения… Такой губернатор не нужен. Идет обратный процесс. Очернение. И здесь, на мой взгляд, все равно приведет к тому, что губернатор окажется в конце”, — заявил Тулеев. 
Громкие фразы, по сути обвинения в адрес правоохранительных органов из уст Амана Тулеева, не остались незамеченными. Через некоторое время официальный представитель СК РФ Светлана Петренко выступила с официальным заявлением. “Идет кропотливая работа, мы пока не говорим об окончательной виновности фигурантов, поэтому вызывают недоумение громкие заявления о якобы абсурдности выдвигаемых обвинений, тем более из уст тех, кто абсолютно не знаком с материалами уголовного дела, - подчеркнула она. — Обращаемся ко всем желающим выступить с громкими заявлениями по этому уголовному делу — дождитесь результатов расследования и не прикрывайте преступные деяния интересами народа либо какими-то другими высокими категориями”.
В ночь на 15 ноября задержанных фигурантов уголовного дела доставили в Новосибирск, где и будет проходить расследование резонансного дела.
Продолжение следует.
Сергей Бабиков.
Когда верстался номер, стало известно о том, что Алексей Иванов и Александр Данильченко вины не признают, называя свои шаги по разрешению ситуации на угледобывающем предприятии “действиями по ликвидации предзабастовочной ситуации”. С их слов, никакого отъема акций “Инского” не было и быть не могло.
Сергей Калинкин связывает свое задержание с переделом собственности в угольной отрасли и атакой на бизнес Щукина: “Я видел, со мной в автозаке ехал Александр Щукин. Уверен, что следствие сейчас с ним будет работать в условиях изоляции. А я, следователи, замгубернатора — просто чтобы создать видимость преступной группы…”
В отношении четверых фигурантов из восьми во вторник ходатайства СКР об аресте отложены на 72 часа. Результатов рассмотрения ходатайств в отношении еще четверых на момент подготовки этого номера не было.

Сергей Бабиков. Политика 17 Ноя 2016 года 1977 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.