Политика

О генетической памяти, Родине и фашизме

В передаче “Диалоги о войне”, показанной на НовоТВ 17 октября, ее ведущий полковник в отставке Юрий Алябьев обрушился с критикой на “Кузнецкий рабочий” за публикацию моей статьи “Победы и потери” (7 октября). Бывшего военного возмутило то, что в материале о “стоимости” санкций Запада для России написано в том числе и о том, что “Россия аннексировала Крым и поддержала сепаратистов на востоке Украины” и что большинство граждан страны “поддерживают курс главы государства, по сути, на конфронтацию с Западом”.
Что тут можно сказать? Во-первых, нехорошо выдергивать слова из текста, а потом клеймить его автора. Это смахивает на шулерство. Во-вторых, вообще неприлично клеймить оппонента, который не участвует в споре. Не по-военному это как-то, не по-офицерски. И, в-третьих, “Кузнецкий рабочий” никогда не отказывал Юрию Алябьеву в публикации его материалов, даже если в них высказывалась точка зрения, с которой редакция была категорически несогласна. Мы за разные точки зрения — это наш принцип. Почему же Юрий Алябьев отказывает нам в праве на собственное мнение?
К сожалению, такой же позиции придерживаются и некоторые наши читатели.
“Прочитала вашу статью “Победы и потери”, опубликованную в “Кузнецком рабочем” 7 октября, и меня не покидает чувство разочарования от того, что нас, ваших читателей, вы считаете оболваненными правительством и лично Путиным. Вы подробно пытаетесь нам предсказать последствия их политики, которые мы вскоре ощутим во всех сферах нашей жизни. Но мы и без вашего прогноза это понимаем. И вы действительно, наверное, правы, указывая на то, что 87 процентов граждан России поддерживают политику президента…
Всегда ценила и уважала вашу газету за то, что она поднимает острые темы, особенно когда в ней идет честное обсуждение проблем нашего города. Но ваши нападки на внешнеполитическую позицию нашего правительства я осуждаю и возмущена этим до глубины души. Во-первых, потому, что, критикуя ее, вы не даете никаких советов, как надо, по вашему мнению, эту политику проводить. Во-вторых, вы четко придерживаетесь терминологии киевских властей, когда пишете, что Россия аннексировала Крым и поддержала сепаратистов. А как бы вы поступили на месте президента? Ни одного ответа вы не дали в ваших статьях.
И у меня возникает к вам вопрос: в какой партии вы состоите? Ваша позиция явно совпадает с позицией тех, кто шествует по Болотной, а также “Маршем мира” в Москве. Но знайте, что ваши потуги раскачать наш корабль под названием “Россия” провалятся в очередной раз. Наше здравомыслящее население действительно объединилось в своем порыве не молчать, когда фашизм наступает на наш дом, защищать его. И мы не аннексировали Крым, но с радостью приняли его обратно домой. Там живут мои двоюродные братья и сёстры. Почему они должны были, постучавшись в наш дом, получить пинок под зад?.. Простите за эмоции…
Филонова Альбина Александровна”.
Второе письмо, пришедшее от Валентины Новиковой по электронной почте, публикуется не полностью. Во-первых, потому, что оно во многом совпадает с письмом А.А. Филоновой, только написано в более жестком, радикальном, что ли, стиле. Во-вторых, В. Новикова вызывает меня на дискуссию о ситуации в Украине. А я не хочу ни с кем спорить в такой тональности, когда твое мнение, твои аргументы тонут в ругани и оскорблениях…
“В вашей статье вы опять предупреждаете нас, россиян, о том, что нам скоро будет совсем худо. Действительно, потери немалые. Считать вы научились хорошо, но вот о русской душе не имеете ни малейшего представления. Фамилия у вас вроде русская, а вот мысли совсем не наши, на заокеанские сильно смахивают. Так и хочется спросить: кому вы служите, господин Гревнёв?
Не стоит нас пугать. Наш народ столько вытерпел за свою историю, что уже ничем его не испугаешь. В Великую Отечественную выстояли, вот когда было действительно трудно. Неужели в вашей семье на генетическом уровне не передалась эта память?..
Да не умрем мы, господин Гревнёв, без деликатесов. Кто-то, избалованный устрицами, может, и пострадает, так им в этой стране и не место, никто не держит. А мы, простые граждане, привыкли жить скромно, излишествами никогда не баловались, так что выдюжим и эту напасть.
Ну, а вас, господин Гревнёв, мне жаль, как и всех остальных из 13 процентов. Ведь 87 процентов граждан России имеют Родину, а эти 13 процентов ее потеряли, продали за чечевичную похлебку.
Рядовая гражданка России,
чем очень горжусь”.
Честно говоря, не понимаю такого возмущения по поводу моих очень сдержанных статей на экономические темы. Да, я пишу не то, что говорят по нашему телевизору, а смею иметь свое суждение. Вот запретят законом: мол, тот, кто не согласен с Путиным, — враг народа, — и я замолчу. Ни в подполье, ни на баррикады не пойду - не по возрасту это мне. И мои убеждения останутся моим внутренним делом.
Я ведь хорошо помню те времена, когда полагалось на всех иметь одно мнение и был сплошной “одобрямс”. Наелся всего этого до тошноты. Сейчас вроде бы другие времена. Или нет? Или тех, кто шагает правой, опять запишем в недруги, мягко говоря?
Да, я служу — в редакции “Кузнецкого рабочего” (кстати, моя “партийная” принадлежность — профессиональная журналистика, и только) на вопрос — кому? - отвечаю: исключительно своей семье и другим родным людям. Но, полагаю, немало сделал и для страны. Не сомневаюсь, что сделал не меньше, чем большинство из тех самых 87 процентов: честно работаю уже почти сорок лет, плачу налоги, законы не нарушаю, пьяницей не стал. В общем, стараюсь быть хорошим гражданином своей страны. Но при этом - не прислуживая ни одному режиму, по крайней мере, с того времени, как стал считать себя человеком разумным. То есть никогда не путал “два понятия: “Отечество” и “Ваше превосходительство” (М.Е. Салтыков-Щедрин).
По поводу советов. Рядом и вокруг Путина — без преувеличения — тысячи советчиков: его администрация, правительство, несколько разведывательных контор, Академия наук и т. д. и т. п. И при этом меня, журналиста из провинции, упрекают в том, что я не даю советов президенту. Нет уж, увольте! Лучше я буду заниматься своим делом: по возможности правдиво писать о том, что происходит в нашей жизни, при необходимости высказывать свою точку зрения.
О генетической памяти. Моя мама русская, папа еврей. Историю семьи знаю до прадедов — не очень глубоко, но в том не моя вина. Кое-что из этой истории. Мой дед по материнской линии Александр Сергеевич оборонял Ленинград на Волховском фронте, в 1942-м обморозил ноги и по инвалидности был комиссован из армии. Воевали практически все родные и дедушки, и бабушки Татьяны Ивановны, многие из них погибли… Родители отца Исаак и Бейля, а также некоторые другие родственники были зверски убиты фашистами в Белоруссии в первые недели войны, другие воевали и почти все погибли… В 1959 году наш отец Михаил Исаакович смог побывать в родных местах в Украине и Белоруссии, домой в Красноярский край он, в годы войны переживший ГУЛАГ, вернулся абсолютно седым, а через неделю и полысел — мама рассказывала, как пуками вычёсывала ему волосы. Это было его “платой” за правду о судьбе его родных…
Так что я знаю, что представляет из себя нацизм и фашизм и таким вот образом, а не только из книг, фильмов и телевизора. И никогда не стану бездумно, почем зря разбрасываться этими словами.
И ещё. Россия — моя родина, моя страна. И с этим невозможно ничего поделать. Так Господь распорядился, дав мне жизнь на этой земле. И, как я понимаю, ни В. Новиковой, ни кому другому Он не давал права решать, кто угоден этой — в том числе и моей — стране, а кто нет.
Не сомневаюсь, России угодны и те сотни тысяч, что выходили на Болотную и шли Маршем мира, и вообще все те 13 процентов граждан (на самом деле, это не так уж и мало — больше 10 миллионов человек только имеющих право голоса), которые не одобряют политику Путина… Кстати, довольно много знакомых и незнакомых людей звонят мне в редакцию, останавливают на улице, подходят в общественных местах, чтобы сказать, что согласны с тем, что написано в моих статьях. Не скрою, это придает сил в работе.
За пафос не извиняюсь. Так написалось.

Михаил Гревнёв Политика 26 Окт 2014 года 2338 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.