Политика

“Обнажённые нервы земли неземные страдания знают”

Кому у нас на самом деле принадлежит власть? Ответ на этот вопрос попытались найти простые люди, собравшиеся в воскресенье на сход в селе Костёнково.

На первый взгляд всё просто. Читай Конституцию: там все сказано. Народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. Он, народ, осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья № 3 Основного закона.

На деле все несколько сложнее.

Инициативная группа из Костенкова, возмущенная засильем угольных разрезов, согласовала проведение сельского схода 22 октября в 11 часов в школе — за неимением в селе клуба. Пригласили местных депутатов. Однако, во-первых, в школу народ неожиданно не пустили (накануне схода отменили ранее согласованное решение), во-вторых, депутаты дружно проигнорировали интерес избирателей к их работе, ни один из них не рискнул появиться и отчитаться.

Напомним, в статье “Пора вернуть эту землю себе” от 17 октября мы сообщили о том, что граждане собираются спросить у своих избранников, на каком основании сельскохозяйственные земли переведены в земли промышленности (недропользования). Было ли то осознанным решением, принято ли оно по незнанию либо вовсе имела место фальсификация?

Вопрос остался без ответа. Вместо того, чтобы проводить собрание в сухом приспособленном для этого помещении, несколько десятков человек мокли под непрекращающимся дождем. Без депутатов.

А ведь вопрос не праздный: как сообщил организатор схода Михаил Ласкин, в результате того голосования (было ли голосование? Во всяком случае, формально решение было принято) из сельскохозяйственного оборота в Загорском поселении изъято около сорока тысяч гектаров земли.

Кстати, есть предположение относительно того, зачем потребовалось несколько лет назад объединять ряд населенных пунктов района в одно поселение с центром, расположенным за много километров от периферии. От поселка Загорский, официального центра, до села Костенково даже напрямую, по карте, — около двадцати километров. Взрывов и угольной пыли от разрезов не ощущается. Принимать решения, ухудшающие положение сельчан, проще и приятнее. А если три депутата из Костенкова и проголосуют против, они окажутся в меньшинстве. Как они проголосовали по тому вопросу и было ли само голосование, осталось неизвестным: отчитаться перед избирателями народные избранники не соизволили. К слову, глава поселения Игорь Смирнов, подписавший то самое скандальное решение, после начала акции народного сопротивления против засилья разрезов ушел в отставку и, как упоминалось на сходе, принят на один из разрезов на руководящую должность.

Данная версия объясняет и то, зачем пытались объединить город с селом, Новокузнецк с Новокузнецким районом. Один из резонов - размывание ответственности. Когда в принятии решений, бьющих по сельским территориям, можно было бы опираться на городских депутатов, а при утверждении решений, убийственных для города, привлекать депутатское большинство из окрестных сел. Это не утверждение, а догадка. Такое решение пока не принято. Дважды его пытались “продавить”, но отступились. Будет ли третья попытка?..

На сходе говорили страстно, от души. Не по бумажке.

Из выступлений граждан: “Наша беда - под Костенково и рядом с ним угли, да не простые — антрациты! Их всего два процента на Земле. И вся эта прессовка идет для того, чтобы людей каким-то образом… отсюда”… “Они передали сорок тысяч гектаров под недропользование. В вашем пользовании остались только дом и огород. Всё, больше земли нет!”… “Депутатов позвали - а они отвечают, кто вы такие, чтобы мы перед вами отчитывались? — Чувствуете подмену? Кто мы такие? А мы и есть народ!.. Давайте хотя бы отменим это преступное решение. Это в наших силах. Если отменим, все эти разрезы, которые копают, я вас уверяю, они перестанут копать. У большинства нет ни экологической экспертизы, ни разрешений”… “Грозятся, что арестуют. Ну и что? Наши деды жизнь отдавали за землю свою, а мы задницу не можем оторвать… А то, что нас убивают, это нормальное явление?.. То, что власть бегает от нас как заяц — это нормально?” … “В борьбе за жизнь нам стало некогда жить! Почему я сюда пришла, мне что, делать нечего? Да просто вынудили нас!”…

Представителям власти в лице полицейских, присматривающих за выступающими, под видеокамеру заявили о преступлении - вырубке деревьев на участках в непосредственной близости с селом — на берегу озера и на территории бывшего скотомогильника. Съездили на место, посмотрели. Подполковник полиции, позвонив по телефону, заверил, что заявление зафиксировано в книге учета сообщений о преступлениях, будет проведена проверка.

Один из участников схода сказал буквально следующее: “Власти у местной власти нет. Ничего ни представительные, ни исполнительные органы на самом деле не могут, потому и бегают от нас, как зайцы. Вся власть у угольщиков. Они делают все, что хотят, а советы и главы территорий — это так, прокладка между ними и нами”.

Очень похоже на правду, не так ли?.. Могу добавить к этому недавно полученную информацию от знакомого из города Находка. Как известно, в этом городе-порте уголь из Кузбасса, в том числе добытый на разрезах Новокузнецкого района, перегружается на суда и отправляется в Китай и Японию. Находка задыхается от нашей угольной пыли, несмотря на мероприятия по пылеподавлению, это тоже не новость. Так вот, родственник знакомого работает на таможне. Он сообщил, что якобы получатели угля в этих странах и являются настоящими собственниками разрезов. Конечными бенефициарами и главными заинтересованными лицами. Их имущественные права-де закрыты цепочками учрежденных и переучрежденных фирм и компаний — “дочек” и “внучек”…

За истинность данной информации ручаться не стану: предпочитаю доверять документам, достоверность которых не вызывает сомнений. Но если предположить, что она, хотя бы частично, верна, то придется признать, что “хозяева жизни” — те, что с другой стороны “прокладки”, имеют, пусть и отчасти, иноземные “корни”. И это в некоторой степени объясняет логику развивающихся событий.

Полвека назад Владимир Высоцкий написал “Песню о земле”. Там есть такие строки:

Как разрезы, траншеи легли,

И воронки, как раны, зияют.

Обнажённые нервы земли

Неземные страдания знают.

Я раньше думал, это о войне. Только о войне. Сейчас понимаю, что не только. Достаточно посмотреть на истерзанное разрезами тело Новокузнецкого района…

Но Высоцкий в концовке дает нам надежду:

Нет, звенит она, стоны глуша,

Изо всех своих ран, из отдушин,

Ведь земля — это наша душа,

Сапогами не вытоптать душу!

Сергей Бабиков.

Сергей Бабиков. Политика 24 Окт 2017 года 2576 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.