Политика

“Опасаюсь за свою жизнь”

С нами связался Антон Цыганков. Сообщил о том, что вынесено постановление о прекращении уголовного преследования и уголовного дела, возбужденного в отношении него. С приложением соответствующих документов. А также выказал готовность “дать комментарии в виде интервью”.
Какой Антон Цыганков? Тот самый, с которого закрутился маховик грандиозного скандала, срикошетившего по верхушке областной администрации и Следственного управления. 
В “Скандале года-2016” оказались замешаны, в частности, глава СУ СКР генерал-майор юстиции Сергей Калинкин, два заместителя губернатора — Алексей Иванов и Александр Данильченко, миллиардер Александр Щукин и другие. Любопытно, что Щукин и Калинкин в прошлом новокузнечане (первый в данный момент находится под домашним арестом в Новосибирской области, второй заключен под стражу). Антон Цыганков — тоже из Новокузнецка. Прописан в одном из домов на улице Кутузова. Сейчас он скрывается, опасаясь за свою жизнь, в одном из удаленных от Кузбасса регионов страны. 
Напомним вкратце предысторию. 12 июля 2016 года СУ СКР по Кемеровской области распространило пресс-релиз: “…Возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями руководителями, акционерами АО “Разрез Инской” по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия). По версии следствия, руководство и акционеры предприятия, обладая полномочиями по распределению прибыли, с целью извлечения выгод и преимуществ для себя и иных лиц, организовали и обеспечили такой порядок взаиморасчетов с контрагентами, при котором стала невозможной уплата платежей в бюджетные и внебюджетные фонды Российской Федерации, в том числе налогов… В результате образовалась кредиторская задолженность в размере свыше 500 миллионов рублей, более 800 работников предприятия свыше двух месяцев не получали зарплату. Предприятие находится под угрозой банкротства. В настоящее время следователями регионального СК России задержан один из акционеров организации, имеющий контрольный пакет акций… Ситуация на предприятии попадала в поле зрения штаба по финансовому мониторингу администрации Кемеровской области. Губернатор Аман Тулеев неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность АО “Разрез Инской”.
В тот же день свой релиз распространила и областная администрация: “Губернатор неоднократно обращал внимание правоохранительных органов на ситуацию, сложившуюся на разрезе. В итоге возбуждено уголовное дело по статье “Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия”… Изъят значительный объем финансовой документации, а также электронные носители информации, содержащие значимые сведения для следствия. Владелец контрольного пакета акций предприятия Антон Цыганков арестован”.
Но к осени ситуация в корне изменилась. 14 ноября 2016 года стало известно, что Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 163 УК РФ (“Вымогательство”) в отношении ряда высокопоставленных чиновников Кемеровской области о вымогательстве акций на сумму не менее 1 миллиарда рублей. “Заместителем председателя Следственного комитета России возбуждено уголовное дело в отношении руководителя следственного управления СК России по Кемеровской области Сергея Калинкина, заместителя руководителя второго отдела по расследованию особо важных дел Следственного управления СК России по Кемеровской области Сергея Крюкова, старшего следователя указанного отдела Артемия Шевелева, заместителей губернатора Кемеровской области Алексея Иванова и Александра Данильченко, начальника Департамента административных органов администрации Кемеровской области Елены Троицкой, учредителя ООО “ПТК “Уголь” Александра Щукина, его доверенного лица Геннадия Вернигора и иных неустановленных лиц”. 
Все вышеназванные фигуранты были задержаны, позже в отношении семерых из них мера пресечения изменена с заключения под стражу на домашний арест (она действует до сих пор). Под стражей остался только руководитель СУ СКР генерал-майор юстиции Сергей Калинкин. 
В январе 2017 года Александр Щукин оформил явку с повинной. В ней он написал, что в 2014 году преподнес в дар главе Следственного управления СКР по Кемеровской области Сергею Калинкину, также фигурирующему в деле о вымогательстве акций, BMW X5.
Из присланного Цыганковым постановления о прекращении уголовного дела выясняются интересные детали. В частности, указывается, что “доследственная проверка…, возбуждение уголовного дела…, а также задержание Цыганкова А.М. были инициированы Калинкиным С.Н. без достаточных к тому процессуальных оснований…, так как было очевидно, что в рамках расследования уголовного дела № 16400205 данные вопросы [изыскания денежных средств для выплаты заработной платы рабочим] решить было невозможно”;… “…формальный повод для возбуждения уголовного дела — подача заявления председателя профсоюзного комитета АО “Разрез Инской” Кутенева Ю.Н. от 11.07.2016 года о невыплате заработной платы также были инициированы сотрудниками СК РФ по КО с целью обоснования уже принятого решения о возбуждении уголовного дела”, “возбуждение уголовного дела … было организовано Калинкиным С.Н. для организации незаконного уголовного преследования в отношении Цыганкова А.М., использования его при принуждении к отчуждению акций АО “Разрез Инской”. 
Итог — прекращение уголовного дела в отношении Цыганкова “ввиду отсутствия события преступления”, признание за ним права на реабилитацию. И — намек для его обидчиков, фигурантов резонансного дела.
Мы задали несколько вопросов Антону Цыганкову. В частности: “Каковы были действия силовиков, заместителей губернатора и т. д.?”, “Что от вас требовали? Подписывали ли вы под давлением какие-то бумаги?”, “Какова роль А.Ф. Щукина? Общались ли вы лично с ним или его представителями?”, “С кем встречался А.Ф. Щукин в Москве и оказался так напуган, что отказался от “всех бумаг” (со слов А.Г. Тулеева)?”, “Контролируете ли ситуацию на АО “Разрез Инской”? Что с выплатой зарплаты? Как намерены дальше вести бизнес?” и так далее.
Антон Михайлович ответил на большую часть вопросов. Однако при этом заявил, что… требует за публикацию своих ответов платы в размере 30 тысяч рублей. 
Мы ответили ему, что редакционная политика нашего издания не предполагает выделения средств на оплату изложения позиции кого бы то ни было. На основании Закона “О СМИ” журналист и редакция имеют право на получение и распространение информации, представляющей общественный интерес. Однако в данном случае от публикации ответов господина Цыганкова мы воздержимся.
Сергей Бабиков.
Сергей Бабиков. Политика 07 Фев 2017 года 3308 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.