Политика

Помыслы, которые сродни умыслу

Минфин РФ предлагает правительству отказаться от индексации пенсий по уровню инфляции. Иначе эти доплаты “могут разорвать пенсионную систему”, считает Антон Силуанов. То, что жизненный уровень старшего поколения в случае принятия такого предложения обратится в клочья, министр в расчет не берет.
Свои соображения по поводу отмены действующего порядка индексации Силуанов доложил в среду на совещании правительства с главой государства. А сразу после заседания поделился ими и с журналистами. Из чего можно заключить, что руководство страны не сказало Минфину, как недавно в сходной отчасти ситуации Минтрансу: “Вы там что, с ума сошли, что ли?” Видимо, руководство страны размышляет. Оно, наверное, хотело бы понаблюдать для начала за реакцией прессы на это предложение. Что ж, попробуем среагировать.
Как следует из сказанного Силуановым журналистам, он считает, что денежные ресурсы “необходимо перераспределять внутри экономики таким образом, чтобы большая часть шла на инвестиции, а не проедалась на текущие расходы”. Причем под глаголом “проедать” министр подразумевает рост потребительского спроса, который почему-то представляется ему зловредным явлением. А под инвестициями Антон Силуанов понимает, прежде всего, бюджетные ассигнования “по программам”. Крайне полезным, разумеется.
Еще одна причина неприязни Минфина к “едокам” кроется в том, что “растущие из-за индексаций расходы Пенфонда не поддерживаются таким же ростом зарплат, и это является источником бюджетного дефицита”. Вот тут с нашими финансистами не поспоришь. Как ни жалуется правительство на то, что рост производительности труда якобы отстает от роста зарплат, а все равно доля последней в стоимости продукции вдвое меньше, чем на продвинутом Западе.
Однако в Минфине забывают о том, что на “задвинутом Востоке” не блещет и коэффициент замещения (так называется процентное соотношение средней пенсии и средней зарплаты). В 2014 году он составлял в России всего 38 процентов. Для справки: в США, где и вознаграждение за труд куда щедрее, этот показатель составляет 58 процентов, в Германии - 56, во Франции — 69, в Британии — 50, в Испании — 69. А если вспомнить, что на излете советской власти коэффициент замещения в СССР равнялся минимум 55 процентам, то нынешние помыслы Минфина об отмене индексации и вовсе представляются умыслом на грабеж, жертвой которого может стать самая незащищенная часть населения.
Ну а как все-таки быть с пенсионной системой? Ведь только в этом году ПФР потребуется помощь бюджета более чем на триллион рублей. И год от года все больше. Что делать? Да все то же, что делалось с большим или меньшим успехом прежде, - надо сокращать инфляцию. Её значения за последние двадцать пять лет колебались в диапазоне от 2508,8 процента в 1992 году до 6,1 процента в 2011-м. Причем едва ли не самые высокие всплески ценового разгула приходились на годы, когда индексация пенсий была почти символической.
Короче говоря, Минфину надо бы бороться с инфляцией, а не с теми, кто от неё претерпел. Все очень просто: чем ниже уровень инфляции, тем меньше нужда в бюджетных трансфертах Пенфонду для индексации пособий…
Есть и другой значимый резерв. По данным Министерства труда и социальной защиты России, почти пятая часть россиян работает без официального оформления или же с указанием в документах минимальной заработной платы. А вице-премьер Ольга Голодец и вовсе заявляет, что из 86 миллионов граждан трудоспособного возраста официально работают только 48 миллионов. В этой путанице цифр ясно одно: резерв для пополнения бюджета и Пенсионного фонда огромен.
Вот только “разиндексировать” пенсионеров, которые все на учете, куда проще, чем разоблачить тьмы налоговых резидентов и их работодателей, уклоняющихся от уплаты налогов и страховых взносов.

Александр Денисов Политика 24 Май 2015 года 1650 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.