Политика

“Земля должна принадлежать нашим детям, а не олигархам, у которых деньги в офшоре“

Администрация города Новокузнецка трижды проиграла садоводам и сельчанам, протестующим против засилья угольных разрезов. 
Первый раз — в суде, где решение мэрии о запрете (отказе в “согласовании”) намеченного на 24 сентября митинга против угольных разрезов на Площади общественных мероприятий было отменено. Второй раз — в суде высшей инстанции, где городская администрация попыталась оспорить решение местного суда. Когда же это не удалось (решение осталось в силе) мэрия попыталась сорвать митинг блокированием главной сцены. Но безуспешно.
В воскресенье главная площадь города Новокузнецка отчасти напоминала арену боевых действий. Сцена была обмотана защитной зеленой сеткой. Перед нею выставлен первый ряд ограждения, затем натянута ограждающая лента, далее выставлен второй ряд ограждения, ну а после, для верности, еще ряд машин и автобусов. И, очевидно, для полного исключения попыток взятия штурмом воздвигнутых редутов, оцепление из сотрудников полиции. Данных о привлечении бронетехники, артиллерии и авиации нет… 
Со слов организаторов, спешное обматывание сцены защитной сеткой началось накануне мероприятия, сразу после того, как приглашение на митинг на имя главы города (который, на словах, тоже против разрезов) было доставлено в городскую администрацию.
Не знаю, убедили ли кого-то листочки с надписью “Ремонт сцены”, развешанные между первым рядом ограждения и защитной сеткой. Меня — нет. Никаких следов ремонта не было и в помине. Сцена стояла одинокая и облупленная. К слову, ее действительно пора бы привести в порядок.
А еще накануне митинга в центре Новокузнецка километров за сорок от этого места прошла замечательная акция — в чудной красоты озерцо у СНТ “Углеп” под Апанасом были выпущены мальки рыбы — карпа японского и зеркального и белого амура. В акции приняли участие несколько десятков садоводов с детишками, что накануне “скинулись” на приобретение мальков. Новый дом обрели около семисот рыбин. Очень хотелось бы, чтобы этот дом не был разрушен. А такие планы имеются: угольщики планируют стереть с лица Земли и озеро, и СНТ “Углеп”, и дорогу на Апанас — чтобы черпать из земных недр еще больше угля и отправлять его на экспорт, получая прибыль. С каждым годом раковая опухоль угольных разрезов захватывает все новые и новые территории Новокузнецкого района. И нет, кажется, силы, способной остановить метастазы больного организма.
Вот против этих планов и пришли протестовать на Площадь общественных мероприятий сельчане и садоводы. Несмотря на переходящее рамки разумного противодействие мэрии, на дождь со снегом, на то, что в качестве сцены был использован помост под новогоднюю елку, а из соседствующих павильонов раздавалась громкая музыка.
Собралось, на наш взгляд, человек 200 — 250. Кто-то подходил, кто-то, промочив ноги, спешил домой, в тепло. По оценке организаторов, в общей сложности участие в акции протеста приняли 500 — 600 человек.
Говорили невитиевато — по-простому. Про то, что терпеть “угольный беспредел” больше нет сил, что угольщики обрыли все вокруг, а Новокузнецкий район, богатый на залежи полезного ископаемого, постепенно превращается в огромный карьер. Что власть вместо того, чтобы ставить угольщиков в какие-то рамки, всячески способствует разрушению природы. Жительница Таргая сообщила, что были случаи, когда изгнанные с мест постоянного проживания дикие звери и птицы пробирались в поселок, как бы ища защиты “от беспредела”.
Были и куда более жесткие выступления: “В населенных пунктах Новый Урал и Апанас сфальсифицировали общественные слушания. Собрали подписи, подложили документы о том, что якобы все люди согласились с тем, что там будут разрезы, и после этого начали работы — рубить леса, варварски уничтожать экологическую зону этих населенных пунктов”… “Революция в России начнется с Кузбасса. Наш регион самый коррумпированный. Здесь чиновники срослись с силовиками… Борются с оппозицией, фальсифицируют выборы, чтобы только удержаться у власти… Я видел умирающих шахтеров, которые длительное время работали на шахтах. Я видел жителей, которые жили рядом с шахтами, они тоже болеют”… “В каждом поселении есть активная группа. Если где-то начали копать, давайте создавать хотя бы пять-десять человек, нас уже будет сотня… Таким образом мы сможем остановить разрезы. Подготовить петицию - это одно. Если мы будем активно участвовать в остановке разрезов, это другое. Народ они победить не смогут… Тем, кто работает на разрезах или в чиновничьих структурах, и вам запрещают, не бойтесь… Вспомните, что вас поставили в рабское положение. Но не отчаивайтесь, потому что рабы и холуи — это разные смысловые нагрузки. Взбунтовавшийся раб — это хозяин. А холоп и холуй всегда останутся холуями… Земля должна принадлежать нашим детям, а не олигархам, у которых деньги в оффшоре”… Прозвучало и сравнение угледобывающих структур с “фашистами”, а поглощение земель под нужды разрезов — с “оккупацией”… 
Рядовые слушатели поддерживали выступавших аплодисментами и подписями под петицией. Пообщался с группой садоводов из СНТ “Озерный”. С их слов, разрезы подобрались практически к границе садоводческого товарищества. Несколько лет велась отработка, а после ее завершения без какой-либо рекультивации техника ушла с отработанных участков на другие, и никто не собирается восстанавливать природный ландшафт. Люди возмущены “беззубостью” контролирующих структур и “продажностью” местных властей.
Подготовленную резолюцию с требованиями ограничить открытую угледобычу, наладить контроль над угольщиками и заставить их проводить рекультивацию подписало несколько сотен участников акции протеста. У нас имеются копии подписей 378 человек с телефонами. По словам организаторов, имеются еще списки, в целом число подписантов порядка шестисот. Письма с резолюцией будут направлены на имя Президента России, в Госдуму, в областную администрацию и в администрацию Новокузнецкого района. 
Кроме того, планируется составить и отправить в Конституционный суд исковое заявление “о пересмотре ГОСТов и стандартов по отношению к границам разрезов по отношению к территориям проживания людей”. Увеличение санитарно-защитных зон для предприятий, занимающихся открытой угледобычей до, скажем, пяти километров (сейчас — 1000 метров) — мера, которая, наряду с другими, помогла бы, на наш взгляд, успокоить общественное мнение.
Как будут развиваться события, мы расскажем нашим читателям.
Сергей Бабиков.
Юрий Быков (фото).
Сергей Бабиков. Политика 26 Сен 2017 года 2573 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.