Политика

Президент на связи

В четверг Владимир Путин в одиннадцатый раз пообщался с народом по “прямой линии”

Все, кому интересны такие сеансы связи, в том или ином виде посмотрели или послушали трансляцию этого диалога президента со страной. А возможно, даже поучаствовали в нем. Так что пересказывать его в газете нет нужды. Ограничусь комментарием к эпизодам, которые имели прямое отношение к Кузбассу. Тем более что самый первый вопрос из зала прозвучал из уст фельдшера Таштагольской скорой помощи Натальи Осиповой. Сформулирован он был предельно конкретно: почему фельдшеры неотложки получают меньше медсестер? Федеральные выплаты фельдшерам — 3,5 тысячи рублей, а медсестрам — 5 тысяч.

Президент был несколько озадачен. Он, естественно, не мог быть в курсе таких бухгалтерских подробностей и поэтому ответил общо: деньги регионам — около 40 миллиардов рублей — на доплаты работникам сферы здравоохранения выделены. “Теперь нужно разбираться, что с ними произошло. Необходимо узнать, куда ушли деньги, возвратить их и выплатить вам и вашим коллегам. Все причитающиеся медикам деньги будут ими получены”, — заверил Владимир Путин.

Телевизионщики пригласили таштагольского фельдшера на “прямую линию” не случайно. В марте Наталья Осипова, пробившись пешком по занесенной снегом дороге в соседний Спасск (машина “скорой помощи” застряла), спасла целую семью, отравившуюся угарным газом из-за неисправного дымохода. История попала в прессу. А чуть позже “Вести” и “Первый” показали телесюжеты, в которых рассказали о чрезвычайно низкой зарплате медработников неотложки в Кузбассе. После этого руководитель Кемеровской станции скорой помощи был уволен — “за то, что неправильно считал деньги, которые должны получить работники”, как прокомментировали эту отставку в областной администрации.

Тем не менее кто-то из чиновников успел тогда публично высказать телевизионщикам претензию по поводу “распространения недостоверной информации”. И вот мстительные журналисты устами таштагольского фельдшера вновь подняли эту тему уже на уровне президента. Можно не сомневаться, в Кузбассе, и не только в нем, сейчас идет напряженный процесс “прочистки дымоходов” всем, кто причастен к выплате федеральных доплат медикам. Господи, упаси от спасской печки, от которой вытанцовывалась вся эта история, чиновников, что могут попасться под горячую руку безвинно…

И уже в самом конце “прямой линии” Кузбасс был помянут еще раз. Зачитали весточку из наших краев: “Выработал шахтерский стаж, а орден Почета получили Максим Галкин и Анита Цой”.

“Кузнецкий рабочий”, между прочим, был удостоен ордена Знак Почета в 1980 году, о чем удостоверяет заголовок нашей газеты. (Эта награда советских времен явилась прототипом учрежденного позднее российского ордена Почета.) Но, чтобы получить его, коллективу газетчиков потребовалось “выработать полувековой стаж”…

Не без чувства ревности заглянул в энциклопедические святцы и уже с чувством удовлетворения обнаружил, что ни Максим Галкин, ни Анита Цой российского ордена Почета не удостаивались. Молодые еще — пусть послужат. Автор жалобы, озвученной по “прямой линии”, безусловно, имел в виду орден Почета Кузбасса. А эта награда (она действительно была вручена упомянутым ударникам сцены), хоть и носится, как сказано в ее описании, “на шее на ленте”, будет рангом пониже — региональный знак отличия.

В любом случае, Владимир Путин посчитал вопрос не праздным. Заметив, что шоумены тоже вправе получать ордена, он сообщил: в России вводятся звание “Герой Труда” и соответствующий ему орден. Вручаться награда будет ежегодно 1 Мая за исключительные заслуги перед Отечеством в трудовой деятельности.

Сам не ведая того, президент реабилитировал Праздник весны и труда в Кузбассе, “пунцовость” и пролетарское происхождение которого до того, видимо, смущают областных чиновников, что нынче традиционные первомайские шествия оказались у нас везде, как по команде, “несогласованными”. Подробнее об этом чуть ниже.

Александр Денисов Политика 27 Апр 2013 года 1466 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.