Политика

“Видно, в понедельник их мама родила…”

Пенсионер Николай Ташкеев по делу о фальсификации выборов в Новокузнецке получит тысячу рублей компенсации морального вреда

Для того, чтобы добиться минимального признания неправоты государственных структур, категорически не желающих расследовать выявленные им факты, Николай Иванович потратил более двух лет своей жизни и изрядную денежную сумму. Как гражданин своей страны, неравнодушный человек, следующий принципу все доводить до логического конца.

Напомним, речь о президентских выборах в марте 2012 года — тех самых, на которых на каждом избирательном участке страны велась видеозапись процедуры голосования с трансляцией в сети Интернет. На мероприятия по обеспечению “прозрачности” выборов тогда было потрачено в общей сложности порядка двадцати миллиардов рублей, при этом последующие выборы проводились без видеокамер (куда они делись и будут ли еще задействованы, непонятно). Выделяя средства, тогдашний премьер-министр и кандидат в президенты Владимир Путин подчеркивал, что цель этих колоссальных затрат — обеспечение всенародного контроля над чистотой выборов. Чтобы никто не мог засомневаться.

Ташкеев засомневался. Вообще-то он не то что сомневается, а более чем уверен, что фальсификации были. Будучи координатором наблюдателей от КПРФ на тех выборах, еще в марте 2012-го заявлял о “карусели” в продовольственном магазине, куда “зарулили” вместе с переносным ящиком члены 607-го УИКа, о вбросах пачек бюллетеней в ящики для голосования на 606-м избирательном участке, о подтасовках на 667-м участке и так далее. Обо всех этих нарушениях Николай Ташкеев известил прокуратуру Заводского района. Прокурор усмотрел достаточно оснований для проведения доследственной проверки Следственным отделом по г. Новокузнецку СКР и направил полученные от Ташкеева материалы руководителю отдела Алексею Ткачу.

Казалось бы, чего проще: возьми и разберись, были нарушения или нет, следует кого-то наказать или голосование с подсчетом голосов велось в строгом соответствии с действующим законодательством. Тем более что к услугам Государственного Следственного комитета видеоматериалы по каждому из избирательных участков. Можно детально просмотреть каждую секунду процесса, причем с двух точек — столы и урны…

Нет же, по словам Ташкеева, Ткач, получив из прокуратуры его документы, с утра раздал подчиненным задание проверить выявленные факты, но после обеда отобрал задание. А после “отфутболил” ташкеевские материалы… председателю Муниципальной избирательной комиссии Андрею Белоусову. Тому самому, которого на предыдущих, декабрьских, выборах ничуть не смутило наличие бюллетеней в урне на 639-м участке еще до начала голосования. А Белоусов перенаправил их председателю территориальной избирательной комиссии Заводского района Олегу Битюцкому. То есть в орган, который, по сути, должен отвечать за нарушения, когда они были бы доказаны.

Круг замкнулся, но это не поставило Ташкеева в тупик. Он обратился в Центральный районный суд, решением которого от 9 апреля 2012 года бездействие Алексея Ткача было признано незаконным. “Преступное бездействие должностного лица посягало на его (Ташкеева. — Прим. авт.) нематериальные блага, нарушало его личные неимущественные права. Чтобы добиться рассмотрения его заявления, ему приходилось многократно обращаться в различные государственные органы, тратить свое личное время и средства на поездки в Кемерово на прием в СУ, областную прокуратуру, в суд, к губернатору и т. д…” (Из материалов дела.)

Решение суда Алексей Ткач не исполнил. Напрасно Ташкеев вместе с судебным приставом (!) приходил в его кабинет. Напрасно засыпал жалобами все возможные инстанции. Не помогли ни обращения в различные уровни властной вертикали, вплоть до аппарата Президента РФ, ни личное вмешательство лидера КПРФ Геннадия Зюганова… Гвозди бы делать из этих людей!..

Через год после завершения выборов Ташкееву удалось получить из Центральной избирательной комиссии диски с записями процедуры выборов по оспариваемым участкам (чего ему это стоило — отдельный вопрос). Отсмотрев с коллегами видеоматериалы, он укрепился в своем мнении о наличии фальсификаций. Но его мнения для реагирования со стороны государства явно недостаточно. Необходимо расследование, от которого господин Ткач со своими подчиненными на протяжении двух с лишним лет уклоняется.

На мой взгляд, отсутствие должной реакции со стороны государственной структуры может означать лишь одно — руки у фальсификаторов на всех грядущих выборах развязаны. Увы.

Подсластим пилюлю: суд все-таки, признав нарушение прав избирателя Ташкеева, вынес решение компенсировать ему моральный вред. Правда, в сумме, в сто раз меньшей, нежели та, в которую оценил ее истец.

“Размер причиненных мне серьезных нравственных страданий я оцениваю в 100 000 рублей, исходя из судебной практики по возмещению морального вреда в пользу Губернатора Кемеровской области Тулеева А.Г. Согласно деклараций о доходах за 2011 — 2012 г.г., опубликованных в газете “Кузбасс”, сумма компенсаций морального вреда, взысканная судами Кемеровской области в пользу гражданина Тулеева А.Г. в 2011 году, составила 1 076 841 рубль, в 2012 году — 845 550 рублей. В соответствии с законом гражданские права гражданина Тулеева А.Г. ничем не отличаются от прав пенсионера Ташкеева Н.И”. (Из искового заявления Н.И. Ташкеева. Орфография сохранена.)

Итак, 24 апреля 2014 года Центральный районный суд г. Новокузнецка (судья Оленбург Ю.А.) именем Российской Федерации вынес следующее решение:

“Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в пользу Ташкеева Николая Ивановича денежную компенсацию морального вреда 1000 (одна тысяча) рублей. В удовлетворении остальной части требований Ташкеева Николая Ивановича отказать”.

Сергей Бабиков Политика 06 Май 2014 года 1867 Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.